Популярные личности

Уиллард Вентворт Уайт

Британский бас-баритон ямайского происхождения
На фото Уиллард Вентворт Уайт
Категория:
Дата рождения:
1946-10-10
Место рождения:
Кингстон, США
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Уайт был одним из организаторов музыкального коллектива 'Jamaica Folk Singers', пел в составе Ямайского любительского оперного общества (Jamaica Amateur Operatic Society) и учился вокальному мастерству в Ямайской музыкальной школе (Jamaican School of Music).


Сэр Уиллард Вентворт Уайт (Willard Wentworth White) родился 10 октября 1946-го, в бедной, но сплоченной ямайской семье в Кингстоне (Kingston). Его отец был докером, а мать – домохозяйкой. Уайт сначала собственными силами начал познавать всю красоту музыки, просто слушая радио и напевая песни Нэта 'Кинга' Коула (Nat King Cole). Он также черпал вдохновение от американского певца и правозащитника Поля Лероя Робсона (Paul LeRoy Robeson).

Уайт был одним из организаторов музыкального коллектива 'Jamaica Folk Singers', пел в составе Ямайского любительского оперного общества (Jamaica Amateur Operatic Society) и учился вокальному мастерству в Ямайской музыкальной школе (Jamaican School of Music). Прибыв с визитом на Ямайку, Эвелина Ротуэлл (Evelyn Rothwell), жена дирижера Джона Барбиролли (John Barbirolli), услышала пение Уайта, после чего предложила ему поехать у

читься в Лондон (London). Вместо этого отец Уилларда купил сыну билет в один конец до Нью-Йорка (New York), потому что этот полет стоил дешевле. Уайт выиграл стипендию на обучение и продолжил занятия со знаменитым басом – Джорджо Тоцци (Giorgio Tozzi) – в Джульярдской школе (Juilliard School).

В мае 1971-го Уиллард дебютировал в образе беглого раба Джима в постановке 'Гекльберри Финн' ('Huckleberry Finn') Джульярдской американской оперы (Juilliard American Opera). Затем он появился в Нью-Йоркской городской опере (New York City Opera) в 1974-м – в роли философа Коллена в 'Богеме' ('La bohème').

В 1976-м Уайт впервые выступил в Лондоне – на сцене Английской национальной оперы (English National Opera), исполнив партии бывшего наставника Нерона, Сенеки, в опере Клаудио Монтеверди (Cláudio Montevérdi) 'Коронация Поппеи' ('L'incoronazione di P

oppea'). В этом же году певец был задействован в опере 'Порги и Бесс' ('Porgy and Bess').

Освоившись на сцене, Уайт в дальнейшем дорос до Метрополитен-Опера (Met), Ковент-Гардена (Covent Garden), Оперы Бастилия (Paris Bastille); оперных домов в Сан-Франциско (San Francisco), Лос-Анджелесе (Los Angeles) и др. городах; и выступал на фестивалях в Глайндборне (Glyndebourne), Экс-ан-Провансе (Aix-en-Provence) и Зальцбурге (Salzburg).

Пополняя копилку своих ролей, конечно же, предполагающих наличие бас-баритона, из стандартного репертуара Моцарта (Mozart), Генделя (Handel), Россини (Rossini), Верди (Verdi), Пуччини (Puccini) и Вагнера (Wagner), Уайт появился и на менее традиционной оперной территории. Так, он сыграл Синюю Бороду в опере 'Замок герцога Синяя Борода' ('Bluebeard's Castle') Бартока (Bartók), Голо в опере 'Пеллеас и Мелизанда' ('Pellé

as and Mélisande') Дебюсси (Debussy) и мага Челия в опере 'Любовь к трем апельсинам' ('The Love for Three Oranges') Прокофьева (Prokofiev).

Уайт также отвечал за главную роль в 'Святом Франциске Ассизском' ('Saint François d'Assise') Мессиана (Messiaen), Некрозара в 'Великом Мертвиархе' ('Le Grand Macabre') Лигети (Ligeti), Клаггарта в 'Билли Бадде' ('Billy Budd') Бриттена (Britten) и Ника Шедоу в 'Похождениях повесы' ('The Rake's Progress') Стравинского (Stravinsky). Помимо этого, бас-баритон пел партии Креона в опере 'Царь Эдип' (Oedipus Rex') Стравинского, главного героя оперы 'Борис Годунов' ('Boris Godunov') Мусоргского (Mussorgsky) и Ивана в 'Хованщине' ('Khovanshchina').

В 2005-м Уиллард спел 'A Child of our Time' Майкла Типпетта (Michael Tippett) на первом вечере концерта 'Night of the Proms'. Его последний CD, названный 'My Way', в

ышел на лейбле 'Sony'. Одни из самых запоминающихся ролей Уайта – это, без сомнения, Мефистофель в 'Осуждении Фауста' ('The Damnation of Faust') Берлиоза (Berlioz) и Порги в опере 'Порги и Бесс'.

Помимо ролей, предполагающих участие великолепного голоса Уилларда, британец также прекрасно реализовал свой актерский талант в ролях разговорного плана, в том числе сыграл в пьесе 'Отелло' ('Othello') в 1990-м вместе с Йеном МакКелленом (Ian McKellen) и Имоджен Стаббс (Imogen Stubbs).

В 1977-м первая записанная в стерео формате опера 'Порги и Бесс' (дирижер Лорин Маазель/Lorin Maazel), где Уайт играл Порги, удостоилась премии 'Грэмми'. Уиллард получил золотую медаль (Gold Musgrave Medal) от Ямайского института (The Institute of Jamaica). В 1955-м ему было присвоено звание Командора ордена Британской империи (CBE), а в 2000-м певец получил Ямайский орден (OM)



Поделиться: