Когда угги – сапоги из овчины – начали обретать популярность в США и других странах? Когда доход компании 'UGG Australia' перевалил за отметку в 1 млрд. долларов? Почему все так и норовят подделать угги? И по какой причине Памела Андерсон отказалась от сапог из овчины?
К середине 1970-х несколько магазинов для серферов в Санта-Крус, штат Калифорния (Santa Cruz, California), и долине Сан-Фернандо (San Fernando Valley) начали продавать угги, закупленные на соревнованиях для серферов в Австралии (Australia). Эта обувь понравилась серферам, желающим сохранять свои ноги теплыми на суше, но понравилась она и дальновидным бизнесменам. Заметив рост продаж новинки из овчины в США, австралийский серфер Брайан Смит, переехавший в Санта-Монику (Santa Monica, Cal.), и Дуг Йенсен в 1978-м стали американскими дистрибьюторами фабрики 'Country Leather', изготавливающей угги.
Чуть позднее начинающие предприниматели вложили порядка 20 тыс. долл. в раскрутку своего предприятия 'Ugg Imports'. За свой первый сезон они продали 28 пар обуви. В 1979-м Смит выкупил у Йенсена его часть компании. С ростом продаж Брайан открыл компанию 'Ugg Holdings Inc' (затем 'UGG Australia' или просто 'UGG') в 1985-м, которая была приобретена в 1995-м корпорацией 'Deckers Outdoor' и остается ее подразделением по сей день.
'UGG Australia' преподносился во всем мире как унисекс-брэнд, однако долгое время вызывал интерес только у женщин. Сапоги из овчины стали набирать популярность с начала 2000-х. В звездном сообществе США в угги первыми обулись Памела Андерсон (Pamela Anderson), Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker) и Кейт Хадсон (Kate Hudson). Впрочем, Памела отказалась от сапог в 2007-м, когда узнала, что они изготовлены из кожи животного. В надежде привлечь на свою сторону мужчин, марка 'UGG' запустила рекламную кампанию с участием квотербека из клуба 'New England Patriots', Тома Брэди (Tom Brady), в 2012-м.
Из-за того что угги довольно просты и недороги в изготовлении, а цена на них довольно высока, они стали популярным объектом для подделки. Согласно отделу защиты брэнда 'UGG' корпорации 'Deckers', в 2009-м было закрыто 2500 липовых сайтов, уничтожено 20 тыс. объявлений на eBay и еще порядка 150 тыс. лотов в Интернет-аукционах. В общей сложности, только за 2009-й таможенные агенты конфисковали 60 тыс. пар контрафактных сапог угги.
Брэнд 'La Cheapa' занимался продажей овчинных сапог на Интернет-сайте из Нидерландов (Netherlands). Продукт преподносился как 'на все 100% настоящие австралийские угги', с логотипом 'UGG' на пятке; в коробках, практически ничем не отличающихся от реальной упаковки. Корпорация 'Deckers Outdoor' подала в суд, который поддержал легитимность марки 'UGG' и указал, что 'UGG' в экономическом союзе Бенилюкс (Benelux) – это общеизвестный товарный знак, а не общее название.
В газете 'Evening Times' в Глазго, Шотландия (Glasgow, Scotland), в июле 2010-го было сказано, что поддельная обувь просто наводнила город. В статье приводятся слова Нейла Кортарта, представителя городского совета Глазго: 'Эти сапоги, – заявил он, – приходят в коробках, выглядят как настоящие, с бирками и ярлыками. Но продукт этот явно не того качества, которое вы ожидаете увидеть от сапог угги'. На деле оказывается, что такие сапоги сделаны не из мягкой и теплой овчины, а из дешевого искусственного меха. Подняв одну из контрафактных пар, Кортарт добавил: 'Я думаю, большинство людей были бы очень разочарованы, если бы купили такие угги и принесли домой'.
Корпорация 'Deckers' постоянно отслеживает использование 'UGG' во всемирной паутине, применяя меры против аукционов и сайтов, нарушающих права на использование товарного знака. В 1995-м компания 'UGG Australia' получила 14.5 млн. долл. прибыли, а в 2008-м – 689 млн. долл, а в 2012-м уровень продаж уже превысил порог в 1 млрд. долл.