Удзяку Акита являлся одним из основателей театра «Сэнку-дза», в котором была поставлена его пьеса «Граната» (1923).
Удзяку Акита родился в бедной семье в посёлке Куроиси уезда Минамицугару префектуры Аомори (в настоящее время город Куроиси), получив при рождении имя Токудзо Акита. Он окончил отделение английского языка и литературы университета Васэда в Токио. Интересовался социалистическими идеями. Его также при
влекала русская культура. В пьесе «Первая заря», направленной против русско-японской войны, Акита с большой симпатией изобразил русских.
Акита начал печататься с 1907 года. В 1915 году, благодаря встрече со слепым эсперантистом Василием Ерошенко, он познакомился с языком эсперанто. В 1914—1919 го
дах увлекался индийской философией. Создал несколько драм мистического характера, в частности, в 1920 году написал драму «Будда и смерть ребенка». Удзяку Акита являлся одним из основателей театра «Сэнку-дза», в котором была поставлена его пьеса «Граната» (1923). Написал также пьесы: «Погребённая вес
на» (1913), «Три души» (1918), «Ночь на границе» (1921) и др., вошедшие в одноименные сборники.
В 1927—1928 годах Акита посетил СССР и после посещения опубликовал очерки, посвященные строительству социализма в СССР («Молодая Советская Россия», 1929). Много писал для детей. В 1931 году организовал
«Японский пролетарский эсперантистский союз» (эспер. Japana Prolet-Esperantista Unio), который позже был закрыт полицией, переводил сочинения Василия Ерошенко на японский язык и написал учебник эсперанто.
Подъём правого милитаристского движения в Японии принёс трудности для симпатизировавшего со
циализму Акиты: осенью 1933 года его несколько недель продержали под стражей, заставив письменно отчитаться о своих действиях. Тем не менее, он продолжил работать и в следующем году основал журнал «Teatoro» («театр» на эсперанто), который по состоянию на 2010 год продолжает существовать. Он вступил
в «Новую совместную театральную труппу», однако деятельность её была ограничена, так как пьесы на политические темы ставить было небезопасно.
После Второй мировой войны Акита возглавил Институт сценического искусства в Токио. С 1947 года был членом Коммунистической партии Японии.
На протяжении