Команда "Tygers of Pan Tang" образовалась в конце 70-х годов в крошечном городке Уитли Бэй, что на северо-востоке Англии. Инициатором создания проекта стал гитарист Робб Вейр, давший в местной газете объявление о поиске партнеров.
На его призыв откликнулись барабанщик Брайан Дик и басист Роки, с которыми и прошли первые репетиции. Название для новоиспеченной команды парни позаимствовали из романа Майкла Муркока, а в музыкальном плане сориентировались на творчество "Black Sabbath" и "Deep Purple". Первый вокалист "Tygers of Pan Tang" Марк Батчер ушел уже после 20 концертов, заявив что у группы нет будущего. Другие "тигры" так не считали и продолжили работать с новым фронтменом Джессом Коксом. После усиленных репетиций и концертов в близлежащих районах парни проникли в "Impulse Studios", где настрогали несколько демок.
Студия принадлежала фирме "Neat Records", и в сентябре 1979 года этот лейбл выпустил дебютный "тигровый" сингл "Don't touch me there". Выход миньона сопровождался интенсивными гастролями по родной Англии, в течение которых "Tygers of Pan Tang" сопровождали как "стариканов" типа "Budgie" и "Scorpions", так и молодых соратников по NWOBHM вроде "Iron Maiden" и "Saxon".
В начале 1980-го командой был заключен контракт с "MCA", и музыканты отправились в лондонскую "Morga
n Studios" готовить дебютный альбом. Вышедший в июле "Wild Cat" занял в британских чартах 18-ю строчку, отметив тем самым хороший старт "пантанговцев". На данном этапе группа решила сделать саунд "помясистее", поэтому в состав был приглашен гитарист-виртуоз Джон Сайкс. В том же 1980-м команда выступила на фестивале в Рединге, и казалось все было хорошо, однако в конце года из-за пресловутых музыкальных разногласий ушел Кокс. Джесса сменил Джон Деверилл, с которым был записан самый лучший альбом, "Spellbound". Работу поддержали мощными турами и "Tygers of Pan Tang" оказались в премьер-лиге NWOBHM.
Всю малину испортил лейбл "MCA", потребовавший записать очередной альбом всего за три недели. Сессионный процесс оказался скомкан, и качество "Crazy Nights" заметно уступало двум первым релизам. Ситуацию усугубил Джон Сайкс, после европейских гастролей сбежавший в "Thin Lizzy". Образовавшуюся вакансию занял Фред Персер, чье мэйнстримовое влияние привело к выпуску "беззубого" альбома "The Cage".
На "Tygers of Pan Tang" многие поставили крест, и даже менеджеры
тказались от своих подопечных. Промучившись некоторое время в автономном плавании, музыканты объявили о распаде группы. Спустя два года Деверилл и Дик решили реанимировать проект при участии Стива Лэмба (гитара), Нила Шепарда (гитара) и Дэйва Дональдсона (бас). Альбомы "The Wreck-Age" и "Burning in the Shade" не имели ровным счетом никакого успеха, и команда вновь была распущена. Очередную попытку возрождения "Tygers" предпринял в 1999 году Робб Вейр, который с абсолютно новым составом выступил на фестивале в Вакене. Через пару лет этот концерт вышел на CD, а вслед за ним появился альбом "Mystical", составленный на основе раннего демоматериала.
После его выхода вокалиста Тони Лиддла сменил бывший участник "Angel Witch" Ричи Викс с которым удалось записать самый лучший альбом со времен "Spellbound" – "Noises From The Cathouse". Вдогонку вышел концертник "Live In The Roar" изданный как на CD так и на DVD. Еще одним лайвом, "Leg Of The Boot Live In Holland", записанным с вокалистом Джакопо Мейлле, "Tygers of Pan Tang" отметили 25-летие появления "Spellbound"