Идея соединить древнее и современное, подсознательное и сознательное, простое и сложное, фольклорное и ультрасовременное, авангардное и классическое вылилось в этот музыкальный проект.
Днем Рождения группы ТВОЯ СМЕРТЬ можно считать 12 мая 2000 года т.к. этот день не только является днем рождения Майи Архипенко - певицы и автора проекта, но и первым большим концертом, группа с успехом выступила на фестивале экспериментальной музыки "Свободный полет-1" в клубе "Спартак" ("На дне"№12
(89)). А перед этим были два года домашнего музицирования, поиск музыкантов, маленькие концерты в галерее "Борей", попытка студийной записи, уточнение символики концепции и т.д. Окончательный состав ансамбля сформировался 17 июня, когда альтист Александр Горбунов успешно заменил отсутствовавшего гит
ариста в очень интересном выступлении на фестивале "Сонцеворот-4" на большой сцене "Балтийского Дома".
Идея соединить древнее и современное, подсознательное и сознательное, простое и сложное, фольклорное и ультрасовременное, авангардное и классическое вылилось в этот музыкальный проект. Майя назва
ла его ТВОЯ СМЕРТЬ, желая сделать, таким образом, экзистенциальный акцент: "Я люблю Тебя, я пою для Тебя, меня интересует твоя жизнь и твоя смерть как своя собственная, я думаю о нашем будущем, я хочу быть вместе не только Здесь, но и Там. Мне интересна музыка как, то, что внутри нас, те образы-звук
и, которыми мы как картинами обмениваемся, показываем матрицы внутренних миров. Я думаю, что у каждого человека кроме влияний музыкального воспитания, культуры, рождения современных созвучий, есть еще и древний музыкальный инстинкт - протофольклорная формула, предэтническая интонация - талант переда
вать в звуках психические состояния. Человек может путешествовать по этим состояниям как по картам, посещая те страны, которые хранятся в фонотеке его подсознания, к тому же еще не только в географическом пространстве, но и во времени существования этносов. Трансязык при этом уточняет психическое со
стояние, приглашая слушателя оказаться в фонетическом окружении персонажа песни."
Музыканты используют для сочинения вещей импровизационное исследование: тема - развитие, рождение формы, компиляция стилей, точное восприятие состояний той или иной песни приводит к кристаллизации подробностей, к полн
ому закреплению структуры, достоверности мира песни.
Стремление к инь-яневой гармонии, необходимость уравновесить магическое звучание женского голоса привело к очень мужественному, строгому звучанию остальных трех функций ансамбля: гитара, басс, барабаны. Ощущение хаоса и порядка, баланс изменчивос
ти и наследственности слышится в слиянии голоса разлетающегося в диапазонных амплитудах, как бы витающего вне рамок разума, и гитары, создающей точные линии ясной осознанности человеческого предела, вместе с ритм секцией, которая, сталкиваясь огнями с темным женским началом, сбивает хаос в кольцо, п