Прославился как работой в целом ряде популярных коллективов – вроде 'The Teardrop Explodes' и 'Fashion' – так и сольными выступлениями.
Родился Тэйт в Ливерпуле, Англия (Liverpool, England). Первой его группой была челтэнхемская панк-рок команда 'Index', выпустившая в 1978-м сингл 'Jet Lag'. Через некоторое время Трой – вместе с бывшими членами 'The Rezillos' – перебрался в группу 'Shake'; с этой командой он записал два сингла.
В 1981-м Тэйт впервые записал сольный проект – под логотипом 'Why-Fi' вышел его сингл 'Thomas'. В конце 1980-го музыкант примкнул к 'The Teardrop Explodes', сменив Алана Гилла (Alan Gill); позже ему довелось принять участие в записи альбома 'Wilder'. Не забыл Трой и про свою сольную карьеру – в 1982-м он выпустил новый диск, 'Lifeline'.
Покинув 'The Teardrop Explodes', Тэйт в октябре 1982-го устроился в группу 'Fashion'; оттуда он ушел уже в 1983-м, после подписания контракта с 'Rough Trade Records'. Первым диском Троя под логотипом 'Rough Trade Records' стала 'I Don't Know What Love Is Anymore'.
В то время другой проект лейбла, группа 'The Smiths', искала себе продюсера для дебютного альбома; в конечном итоге на эту роль был избран Тэйт. К сожалению, дебютировать в каче
стве продюсера с 'The Smiths' Трою не удалось – уже записанный альбом не пришелся музыкантам по вкусу, и они перезаписали его с новым продюсером – Джоном Портером (John Porter). Оригинальная версия альбома официально не продавалась и распространялась нелегально, под названием 'The Troy Tate Sessions'. Одна из вошедших в этот неофициальный альбом композиций, 'Jeans', позже была использована на сингле 'This Charming Man'; другая – 'Pretty Girls Make Graves' – вошла на пластинку 'The Sound of The Smiths'.
В 1984-м Тэйт перебрался под крыло к 'Sire Records' и выпустил сначала ремикс 'Thomas', а затем – свой дебютный сольный альбом, 'Ticket To The Dark'. Над альбомом ему помогали работать Дэвид Балф (David Balfe), Никки Холланд (Nicky Holland), Вирджиния Эстли (Virginia Astley) и Роло Макгинти (Rolo McGinty). В целом альбом был принять довольно тепло; так, 'Trouser Press' назвали его 'исключительно хорошей записью'.
Ободренный успехом, Трой выпустил свой второй сольный альбом, 'Liberty'; увы, он не сумел повторить успех первого и фактически стал лебединой песней Тэйта.