Идея создать свою группу Судзуки (Дмитрию Судзиловскому) мешала спокойно жить с детства.
Еще в пятом классе неудачная попытка собрать свою группу с одноклассниками закончилась покупкой большого числа медиаторов, и заставила волноваться учителей: “Зачем это постоянно собираются ученики (причем те, поведение которых оставляло желать лучшего), наверное курят.”. Были и другие попытки собрат
ь группу ни к чему конкретно не приведшие.
В одном из разговоров на эту тему со своим соседом Димой Здоровым (ныне проживающем в Бостоне) тот предложил Судзуки название группы “Тринадцатое созвездие”. “Вот есть двенадцать созвездий зодиака - сказал он - а это будет тринадцатое”.
В армии, где
Судзуки был с 1987 по 1989 год, он, впервые, попробовал сделать, из своих стихов, песни. Гитарой он владел плохо, аккордов знал мало, но играл уверенно, громко. Пел завораживающее и убедительно. Первые песни Судзуки имеют не сложную гармонию. Там же, в армии, вместе с барабанщиком из Алма-Аты Алексе
ем Кривобоченко Судзуки вспомнил о своей идее создать группу. Было решено, что после дембеля Леша переедет жить в Москву, что бы участвовать в проекте, которому сначала было дано название “Старые трусы”. А потом Судзуки вспомнил понравившееся ему “Тринадцатое созвездие” и решив, что песни его не сте
бовые предложил остановиться на нем. Была сделана запись на принесенный из ближайшей деревни кассетный магнитофон, где Леша стучал по перевернутым посылочным коробкам, а Судзуки играл на гитаре, где вместо струн были натянуты телефонные провода.
После дембеля Леша, конечно, в Москву не переехал,
вернувшись в родную Алма-Ату, но Судзуки уже не мог остановиться. Он призывает на помощь Пупка (Сергея Дидяева) и Батю (Яна Слуцкера). С Батей он вместе служил в армии, а с Пупком, еще до армии, играл в театре (Театр - студия в старом парке под руководством Б. Тудакова). В три или в две акустические
гитары они эпизодически выступали, исполняя Судзукины песни и не задумываясь над их аранжировками. Сохранилась запись в таком звучании , сделанная в Отрадном (район Москвы), на квартире у Светика. Писались ночью на кассетный магнитофон и записали на 60-ти минутную кассету. Но чаще Судзуки выступал
один.
В 1992г. Судзуки попадает в рок-кабаре “Кардиограмма”, под управлением Алексея Дидурова, где он регулярно выступает и имеет определенный успех. На это же время приходится запись трех альбомов, которых сам Судзуки считает первыми альбомами группы. Серьезной работой их не назовешь, скорее пр
осто попытка записать накопившийся материал. Об этом поподробнее:
1-й альбом “Новые края” был записан весной 1992г. в студии театрального училища им. Щукина. Договорился о записи Пупок, но сам, как всегда, на нее не пришел. Писал это все звукорежиссер “щуки” Марчело (А. Марьечев), а сыграл все Ви
тя Бакин - студент и один из знакомых Пупка. Песен он не знал (слышал их впервые). Судзуки играл на гитаре и пел, а Витя смотрел на его аккорды и тут же воспроизводил на синтезаторе. Писали все с первого раза, после каждой песни бегали в магазин за вином. К концу записи Витя уже плохо видел, что игр
ал Судзуки, при прослушивании альбома этого нельзя не заметить. Так же на этом альбоме есть гитарные партии (если это можно так назвать), которые сыграли: Рузвельт (Эдик Радзюкевич - однокурсник Бакина и старый дружок Пупка и Судзуки), Юра Телышев (в свою очередь однокурсник Бати), и Дан Раковский (
Гена Дунаев). Последний, кстати очень легендарная личность, является автором музыки одной из песен представленных на альбоме. В свою очередь Рузвельт и Бакин впоследствии явились основателями театра “Ученая обезьяна, где играл и Пупок. Самый знаменитый спектакль театра - “Город мышей”.
2-й альбом
“Полигон” был записан летом того же года, во время живого выступления в кабаре “Кардиограмма”. Судзуки и Пупок играли в две, не совсем настроенные, акустические гитары и орали сорванными голосами. А сестра Судзуки - Саша стучала в колотушку. Песни пели об армии, отсюда и название: “Полигон”. Три пе
сни, на бонгах и перкуссии подыграл сам А. Дидуров. Дома Судзуки театрализовал альбом записав на магнитофон “Астра” сценки из армейской жизни и вклеив их между песнями (автором одной из которых является Пупок). В этой домашней записи принимали участие люди, известные в близких к “Тринадцатому созвез
дию” кругах, как: Лысый, Поручик (он же Боря, он же Леша, он же Карл Зайка, он же Подпор, он же Авторитет, он же Бугор, он же Лелик, он же Филолог, он же Картежник, он же............................) и Учитель (он же Гарик).
3-й альбом “Не спетая песня” был записан весной 1993г. у Судзуки дома. П
исали все на тот же магнитофон “Астра”, собралась целая толпа народу, песен, как всегда, ни кто не знал, но записали все за один день. Были там Илья Карпухин, Миша Митрофанов, Андрей Бунин, Андрей Белов и другие. К трем последним мы еще вернемся, так как они и явились основой первого электрического
состава группы.
Распространял эти альбомы некто Миша Гришин, державший свою “теражку” на квартире, которую снимал. Он, кстати, и сделал для них первый мастеринг.
Итак: Миша Митрофанов (тогда называвший себя, в честь М. Науменко, “Майком”), Андрей Бунин и Андрей Белов. О каждом поподробнее:
С А. Буниным Судзуки познакомился в педагогическом институте (МГЗПИ), где они оба учились. Судзуки поступил туда в1991г., а Бунин на год позже. И когда Дмитрий, будучи уже студентом - второкурсником, пел на празднике посвящения в студенты (по просьбе преподавателей), к нему подошел Андрей и предложи
л делать группу вместе. Андрей играл на скрипке, гитаре и рояле. В свою очередь с А. Беловым Дима сошелся в кабаре Дидурова, где Андрей был звукорежиссером и иногда пел свои песни. Судзуки пригласил его на роль гитариста. Тот согласился, хотя отнесся к этому весьма скептически. Как и приглашенный на
место басиста Майк (Миша Митрофанов),который выступал в кабаре вместе с группой Асат, где играл на гитаре и пел свои песни (сочетая это с игрой на бас гитаре еще в 2х-3х группах). На место барабанщика был приглашен Зуб (Игорь Зубов). Он учился с Судзуки в одной школе и еще в школьные годы играл в а
нсамбле. Свое согласие принять участие в Тринадцатом Созвездие Зуб дал давно, даже играл на некоторых акустических выступлениях на бонгах и перкуссии. Бунин сначала даже привел двух девочек, которые должны были играть на клавишах, но они вскоре откололись. А “Тринадцатое созвездие” стало упорно репе
тировать и через месяц дало свой первый электрический концерт в клубе “Полином”, в подмосковном городе Зеленограде, где, кроме вышеперечисленных людей на флейте играл некто А. Масякин.
А через пол года ребята записали новый альбом в студии музыкального училища им. Гнесиных. Альбом назвали “Где-то
на земле”, по заглавной песне. Он получился достаточно живым и веселым, не смотря на, порой, не веселые тексты. Играли громко и, как говорит Андрей Белов, кто во что горазд. Кроме песен Судзуки в альбом вошла песня А. Бунина на стихи А. Дидурова “Мне нечего ответить вам словами”. Звукорежиссер запи
си - Макс Лебедев. После записи этого альбома число поклонников группы быстро растет. Ребят приглашают на радио (передача 4/4ти Татьяны Визбор, Тихий хит Романа Никитина, и т.д.) На Шаболовке снимают сразу три клипа на песни “Где-то на земле”, “От имени волков”, “Сто дней до приказа”, которые показы
вают по каналу 2x2. В клипах за барабанами вместо Зуба, который не смог придти на съемки, сидит Пупок.
Группа продолжает выступать в электричестве, а сам Судзуки, под гитару, поет в кабаре “Кардиограмма”. Во время одного из его последних там выступлений вместе с М. Митрофановым (они пели песни из
репертуара “Тринадцатого Созвездия” и “Асата”) Дидуров назвал их дуэт “Временное правительство”. Это название ребята вспомнят потом. Кстати, после записи песни “Мне нечего ответить вам словами” написанной и записанной по просьбе самого А. Дидурова, с последним произошла ссора по причине того, что р
ебята исправили в тексте одну строчку.
Не найдя другого решения своих финансовых проблем, Т.С., практически в полном составе оказывается в переходе у Павелецкого вокзала, где играет, почти ежедневно, на протяжении нескольких лет, зарабатывая себе на хлеб. Одним из итогов этого периода в жизни гру
ппы стала песня “Переход у Павелецкого вокзала” имевшая большой успех среди поклонников группы.
Во время политической заварухи в Москве (1993г.), закончившейся стрельбой из танков по Белому дому, и не имея, из-за этого, возможности работать в переходе, ребята записывают на квартире у Андрея Белов
а еще один альбом. Название ему было дано “В гостях у сказки”. В него вошли песни Судзуки и А. Белова. Также была переписана песня “Мне нечего ответить вам словами” с правильной строчкой. Новый ее вариант спел А. Бунин. По старой доброй традиции писали без репетиций и продуманных аранжировок, которы
е придумывали на ходу. Писали на катушечный магнитофон без сведения и накладок. А. Белов сидел за самодельным пультом и, одновременно, играл на гитаре. Вместо барабанов использовали японскую детскую игрушку-синтезатор. Альбом примечателен тем, что в нем приняли участие сразу три басиста. В разных пе
снях на басу играли М. Митрофанов, Пупок (С. Дидяев), и Рома Смирнов (в то время басист группы “Асат”). Среди четырех песен А. Белова, вошедших в альбом, три были на стихи Дидурова. Их спел сам Белов. Но особую популярность получила песня Судзуки “Зеленый мыс”, в которой воспевалась группа поддержки
Т.С.: Олег, Боря (Подпор), Лысый, Шура и Учитель Гари.
Оба альбома (“Где-то на земле” и “В гостях у сказки”) распространял все тот же Миша Гришин (В Последствии “В Гостях у сказки” выпустит студия “Колокол”).
После записи на квартире А. Белова группу покидает Миша Митрофанов, решивший вплотну
ю заняться Асатом (который, не смотря на это, через некоторое время распадется). Его место занимает Батя (Ян Слуцкер), который, впервые в жизни берет в руки бас-гитару.
В Таком составе (Судзуки, Белов, Бунин, Батя, Зуб) группа просуществовала более 2х лет. Это был период насыщенный концертной дея
тельностью. Т.С. поиграло почти во всех, существующих тогда в Москве, клубах (Вояж, Секстон - Фост, Клуб 45, Улица Радио, R-клуб, Охот-клуб, Манхетен-экспресс, Калипсо, Табола Расса и др.). Звукорежиссером на концертах Т.С. становиться Миша Гришин. Растет число поклонников группы, большое их количес
тво приходится на институт МИЭМ и город Подольск (Благодаря “Алене из Подольска”). Итог этого периода - два альбома: “Сон Никанора Ивановича” и “Понемногу становлюсь я дураком”, записанные, с разницей в год, все в той же гнесинке, все тем же Максом Лебедевым и выпущенные на студии “Союз”.
Альбом
“Сон Никанора Ивановича” датируется 1994 годом. Многие поклонники Т.С. считают его лучшим в архиве группы. Автором последней песни “Пепелище” вновь является Дан Раковский. (Судзуки, позже, делает на нее черно-белый клип из киноматериала снятого Степаном Шепель (Творческое объединение “Куча”)) Между
песнями звучат фрагменты из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, которые читает Пупок.
В свою очередь “Понемногу становлюсь я дураком” записан в1995 году. Судзуки на нем уже не играет на гитаре. Вместо него это делает Филонов (Алексей Филатов), к нему вернемся позже, а на домре в последней п
есне играет Рома Смирнов.
Общее, для этих альбомов, то что кроме автора “Судзуки” здесь есть авторский союз “Судзуки (текст) - Бунин (Музыка)”. Две песни (по одной на каждый альбом) написал и спел А. Белов (на стихи Е. Гарбовской и Д. Быкова).
После всего этого в группе начинаются многочисленн
ые изменения в составе. Во-первых Филонов (О чем уже говорилось выше) заменяет на гитаре Судзуки, который теперь на концертах только поет. Во-вторых, из-за финансовых конфликтов, уходит Бунин, пытаясь собрать свою группу, играющую инструментальную музыку. Называет он свой проект “Змееносец”, впослед
ствии меняя на “Ренессанс”. Т.С., в свою очередь, пытается заменить его с помощью Павлика Лукашина, играющего на кларнете, но вскоре, отказавшись от этого, решает ограничится гитарным звуком.
После Бунина группу покидает Батя, уехав на постоянное место жительство в Германию. На его место приходит
Пупок (чей путь постоянно пересекается с Т.С.). Последним уходит Зуб. Несколько концертов с Т.С., за барабанами, работает Джохн или, как назвал его Пупок, Джо - Хан (Володя Гугнин) - лидер группы “Луноворот”, а позже один из лидеров команд “Бертолетова Соль” и “Каберне Денев”. В таком составе “Трин
адцатое созвездие” едет на гастроли в Питер (Судзуки, Белов, Пупок, Филонов, Джохн и Миша Гришин), где выступает в легендарных клубах “Там-там” и “Арт-клиника”.
По приезде в Москву ребята окончательно остаются без барабанщика, что прерывает концертную деятельность и они садятся за запись сразу дв
ух альбомов: “Трепыхаться не стоит” и “Пошлость”. Звукорежиссером на этой записи выступает Миша Гришин, на своей же студии, которую называет “Студия Магия”.
Альбом “Трепыхаться не стоит” (лето 1996г.) был записан по инициативе А. Белова, у которого, в его авторском архиве скопилось много песен об
Афганистане (где он служил). Его давно терзало желание записать их. И вот ребята перетусовали песни Белова с песнями Судзуки, об армии, основная часть которых входила ранее в альбом “Полигон”. На басу играет Пупок, но в последней песне звучит безладовый бас М. Митрофанова (группы “Асат”, к тому вре
мени, уже не существовало и Миша играл в легендарном “Адо”). Поют на альбоме Судзуки и Белов. Впоследствии, “Трепыхаться не стоит” выйдет на аудиокассетах, под названием “Афган - Чечня”, и будет иметь большой успех в продажах.
В альбом же “Пошлость” (так же лето 1996г.), кроме песен Судзуки вошли
две песни Пупка (одну из которых он сам и исполнил) и песня Белова, в его же исполнении, на стихи, все того же А. Дидурова. Одну песню спел Филонов. Это старая песня Судзуки о любви, переделанная в пародию на попсу. В песне “Табор уходит в небо” соло сыграла саксофонистка из группы “Монна - Лиза”,
а все партии клавишных на обоих альбомах принадлежат Мише Гришину. Под лейблом “Магия” Миша Гришин выпускает 90 минутную кассету со старыми альбомами Т.С.: “Где-то на земле” и “Сон Никанора Ивановича”.
Вновь претерпевает изменения и состав группы. Ребята расстаются с Мишей Гришиным. Уходит Филоно
в. Вместо него на второй гитаре оказывается Барсик (Сергей Шумов) - одноклассник Пупка. Примерно десять лет до этого Пупок и Барсик играли в Балашихинской группе “Вертикаль”. За барабаны садится Паша (Павел Сальма), который одинаково хорошо владеет, как ударными инструментами, так и игрой на скрипке
, пианино, и др. Паша был студент военной академии, военно-дирижерского факультета. Свободным, от учебы, временем почти не располагал. Это и являлось причиной редкого графика выступлений. В конце - концов Т.С. превратилось в трио: Судзуки - Белов - Пупок, и в таком составе приступило к записи альбом
а “Шансон”.
Альбом “Шансон” записан летом 1998г. Его запись попала на финансовый кризис в России (17 Августа 1998г.), что усложнило завершение работы над ним, и оттянуло его выпуск. В этом альбоме ребята попробовали сделать симбиоз “честного русского рока”, как они сами это называют, и “русского
шансона”.
В альбом вошли песни Пупка, (одну из них он сам и спел), а так же песни Судзуки, большинство из которых к шансону отнести можно с большим трудом. Шансон, как таковой, не получился. Получился “Шансон Тринадцатого Созвездия”, суть которого выражена в заглавной песне: “Моя страна, привыкша
я к блатной культуре, тебе шансон играют рокера”.
Писалось все это на студии “MYM” Яна Сурвило, где работал Миша Митрофанов, который и сделал работу звукорежиссера, а так же сыграл все партии клавишных и dram. К тому времени он уже покинул “АДО”, для того, что бы собрать группу “Тесно”. Спустя го
д альбом выпустила студия “Монолит”, назвав кассету “Т.С. Шансон”.
Отчаявшись решить проблему с барабанщиком Т.С., на студии “MYM” записывает на CD партии ударных и начинает выступать под “минус”. Концертная деятельность возобновляется. Один из таких концертов ложится в основу альбома "Театр - Li
ve" и выходит на кассете , сначала под названием “Best. Live”. Выпускает её “Блюз рекордз”. Под тем же лейблом выходят два сборника “Тринадцатого созвездия”: “Избранное” и “Блюзы и баллады”.
Весной 1999г. Андрей Белов начинает запись сольного альбома, все на той же студии “MYM”. Эта работа растяг
ивается у него на полтора года. Первоначальное название проекта “Мастер и Маргарита” меняется, сначала на “Змееносец”, а потом, к концу записи, на “Пасечник”, или “Пчелаlove”. В альбоме собраны песни Андрея на стихи В. Набокова, Н. Гумилева, Е. Исаевой и Д. Быкова. Пишет альбом Ян Сурвило, он же игр
ает партии клавишных. На бас гитару Белов приглашает Дмитрия Стукалова, своего одноклассника, с которым они вместе играли в группе “Пластырь”. Альбом выходит на кассетах в Марте 2001г. Под названием "Пчела[love] "Рэп Русских Равнин" но осенью того-же года ребята решают считать "Рэп Русских Равнин" н
омерным (12-м) альбомом 13-го созвездия. Благо в записи альбома почти все музыканты группы и участвовали (Судзуки в нем поет одну песню целиком)
“Тринадцатое созвездие” - же, в свою очередь, записывает четыре песни на студии “SNС”(Осень 1999г.). Песни “Какой русский не любит быстрой езды” (А. Бел
ова), “Бегемот” (Пупка), Научи меня летать (Судзуки) и “Облака” (В. Шаинского) по плану Судзуки должны будут стать основой будущего альбома.
Так же, осенью 1999г., Миша Митрофанов и Судзуки реанимируют название “Временное правительство” и выпускают (записав все на той же студии “MYM”) альбом - шу
тку “Союз 720”, где переигрывают многие известные, на тот период, хиты российских поп звезд (женщин). Белов и Пупок тоже не остаются в стороне. Их игру можно услышать на 720-м союзе.
Весной 2000г. “Тринадцатое созвездие” продолжает работу над будущим альбомом, на этот раз на студии “Дай” (Жени Ви
ноградова). Записываются две старые песни, уже выходившие на альбомах Т.С.: легендарная песня Судзуки “Зеленый мыс” и песня Белова “Колобок”.
Не забыв успех кассеты “Афган - Чечня”, ребята выпускают “Афган - Чечня 2” - сборник из собственных песен про армию, войну в Афганистане и Чечне, и некотор
ых других, подходящих по настроению, надергав их со старых альбомов. Специально для этой кассеты, на студии Жени Виноградова, они записывают известную песню “Кукушка”.
Летом 2000г. Т.С. едет на фестиваль “Катунь - 2000”, куда группу приглашают при условии того, что она выкупит путевки. Ребята сог
лашаются, но Пупок, неожиданно, отказывается ехать, объясняя это семейными проблемами. На фестиваль едет Дима Стукалов, так в группе происходит очередная смена басиста. В таком составе Тринадцатое Созвездие заканчивает работу над новым альбомом, записав не студии "Дай" ещё 5 песен. Альбом получает н
азвание "Колобок", окончательная работа по его монтажу заканчивается в январе 2001 года. В апреле того-же года его на кассетах выпускает студия "Караван"(Санктъ-Петербург)
После этого в составе группы снова происходят изменения: Во первых уходит Стукалов и вновь возвращается Пупок. Так ТС дает не
сколько концертов. На барабанах пробует играть Денис Рубанов (ex "Четыре Таракана" ; "Ландыши") но недолго. Вторую гитару берет Костя Ребеченков (В 1998г. уже пробовавший репетировать с ТС) Андрею же Белову предлагают играть на гитаре в группе "7 Б". От этого предложения он не отказывается, но и с "
Тринадцатым Созвездием" раставаться не хочет (оно засасывает) поэтому пробует это совмещать. (В записи дебютного альбома "7 Б" учавствовал так же и М. Митрофанов)
"Тринадцатое Созвездие" записывает 3 песни на студии Игоря Бабенко (S.B.A.). В записи помогают такие музыканты как: Игорь Коваленко на
барабанах , на гитаре Венгеров Саша (группа "Рецитал" Аллы Пугачевой) - он является и автором одной из трех записанных песен (Судзуки только подправил текст) , на басу вновь Дмитрий Стукалов , а партию скрипки в одной из песен записал , неожиданно нашедшийся , Бунин Андрей (называющий себя теперь -
Атлановым)
Опять изменения в составе: На барабанах теперь играет Игорь Коваленко ("лучший барабанщик Украины"), на бас гитаре - Дима Стукалов, Пупок (С. Дидяев) берет акустическую гитару , соединяя её с ролью второго фронт.мена , на гитаре - Костя Ребеченков и Андрей Белов (последний довольно ре
дко , из-за плотного концертного графика группы "7 Б") , вновь в группу возвращается звукорежиссер Миша Гришин , называющий теперь себя "Big Mi" и сочетающий "Тринадцатое Созвездие" с работой звукорежиссером у популярного певца Витаса. "Тринадцатое Созвездие" продолжает выступать.
В Мае 2002 года