Один из самых крупных режиссеров современного британского театра. Тревор Нанн пробудет в должности художественного руководителя до апреля 2003 года. Его последней работой стало возобновление мюзикла "На юге Тихого океана" ("South Pacific"). Эта постановка приурочена к 100-летию со дня рождения одного из его авторов - композитора Ричарда Роджерса. Тревор - обладатель целой галереи премий Тони (среди которых премии за режиссуру "Кошек", "Николаса Никлби" и "Отверженных") и Лоуренса Оливье. В 1999-ом году он был признан лучшим режиссёром самим Обществом Критиков.
Тревор Роберт Нанн появился на свет 14-ого января 1940-ого года, в городе Ипсуич, расположенном на юго-востоке Англии. Родился он в бедной семье - его отец, вернувшись с войны, занимался изготовлением мебели, но заработанных денег с трудом хватало на пропитание. О хорошем образовании для сына можно было только мечтать, однако отличные оценки, которые 11-летний Тревор получил на национальном экзамене, позволили ему поступить в престижную школу Нортгейт. Школа давала прекрасное образование, и молодой человек смог получить бесплатное место в Кембриджском университете.
Связать свою жизнь со сценой Тревор решил в возрасте пяти лет, заявив родителям, что будет актёром. Те только посмеялись - но юный Нанн не оставил своих мечтаний. С детства обожая декламировать вслух шекспировские монологи, он делал всё, чтобы осуществить свое намерение. В возрасте 13 лет он получил роль в спектакле одного профессионального театра своего города. В 17 лет Тревор организовал собственную юношескую театральную студию, где поставил свой первый спектакль - "Гамлет".
Шанс "развернуться" в полную меру выпал ему в Кембридже, где он познакомился с местной творческой молодёжью, среди которой были и многие будущие великие актёры современности (Ян Маккелен, например). В Кембридже Тревор не только изучал английскую литературу, но и принимал участие в деятельности сразу двух театральных студий - студии Марлоу (занимавшейся классическими постановками) и студии "Огни рампы" (занимавшейся мюзиклами) - в качестве актёр
а и режиссёра.
После Кембриджа Нанн разослал письма в несколько театров, предлагая свои услуги, и один из театров принял его на должность ассистента режиссёра. По счастливой случайности театр этот находился в Ковентри, всего в 15 милях от Стратфорда-на-Эйвоне, городка, где родился Шекспир и где как раз в это время организовывалась Королевская Шекспировская Компания. В театре в Ковентри Нанн самостоятельно поставил "Кавказский меловой круг", "Пер Гюнта" и музыкальную версию "Вокруг света в 80 дней". Молодой и талантливый режиссёр обратил на себя внимание организаторов Шекспировской Компании - через два года Нанн был приглашён в неё на должность второго режиссёра, а ещё через два года стал художественным руководителем театра - ему было всего 27 лет.
Уже тогда Королевская Шекспировская Компания была крупнейшей и самой знаменитой театральной компанией - старания же Тревора Нанна, руководившей ею на протяжении 18 лет (1968-1986 гг.), принесли театру заслуженный титул "лучшей театральной компании в мире". За эти годы Нанн, собравший вокруг себя лучших актёров, актрис, хореографов, декораторов, оформителей и других профессионалов, поставил в Королевской Шекспировской Компании огромное число спектаклей, среди которых были "Король Лир", "Много шума из ничего", "Антоний и Клеопатра", "Зимняя сказка", "Генрих VIII", "Гамлет", "Макбет", "Ромео и Джульетта", "Комедия ошибок", "Всё хорошо, что хорошо кончается", "Отелло", "Как вам это понравится", "Три сестры", "Николас Никлби" (5 премий
они), "Мера за меру", "Питер Пэн".
Но Нанна всегда интересовала и другая сфера театрального мира - сфера музыкального театра. Он даже поставил музыкальную версию "Комедии ошибок" в Королевской Шекспировской Компании, для которой сам написал песни.
Его полноценный дебют в этой области произошёл в 1981-ом году, когда композитор Эндрю Ллойд-Уэббер пригласил его режиссером в свой мюзикл "Кошки", основанный на стихах Томаса Элиота. Тревор успешно справился с поставленной задачей - вместе со своей старой командой из Компании - хореографом Джилиан Линн, художественным оформителем Джоном Напьером и художником по свету Дэвидом Херси - он сделал из "Кошек" яркое, красивое шоу, до сих пор успешно идущее на лондонской сцене, и получил премию Тони за режиссуру. Тревор также написал слова к знаменитой арии "Memory" ("Память") из "Кошек". В 1984-ом году он вновь становится режиссером шоу Ллойд-Уэббера - "Звёздный экспресс", мюзикла, поставившего певцов на роликовые коньки - и вновь шоу имеет огромный успех.
Вместе с Королевской Шекспировской Компанией Нанн поставил мюзикл Шонберга - Бублиля "Отверженные" - ставший одним из наиболее популярных мюзиклов наших дней, получивший 8 премий Тони и принесший Компании огромные доходы.
В 1986-ом году Нанн покидает Королевскую Шекспировскую Компанию и полностью посвящает себя разнообразным коммерческим проектам. В этот период он ставит "Дом, где разбиваются сердца" Бернарда Шоу, "Шахматы" Тима Райса, а также ещё два мюзикла Ллойда Уэббера - "Асп
екты любви" и "Бульвар Заходящего Солнца". Кроме того, Нанн также успевает поработать в Королевской Опере - поставив там "Порги и Бесс" и "Катю Кабанову".
В 1997-ом году Тревор Нанн становится художественным руководителем Королевского Национального Театра. С Королевским Национальным Тревор поставил "Аркадию" - пьесу одного из лучших современных драматургов, Тома Стоппарда ("Розенкранц и Гильденстерн мертвы", "Влюбленный Шекспир"), "Оклахому" Роджерса и Хаммерстайна, "Не о соловьях" Теннеси Уильямса, "Венецианского купца", "Вишневый сад" и другие спектакли.
Тревор Нанн пробудет в должности художественного руководителя до апреля 2003 года. Его последней работой стало возобновление мюзикла "На юге Тихого океана" ("South Pacific"). Эта постановка приурочена к 100-летию со дня рождения одного из его авторов - композитора Ричарда Роджерса.
Тревор - обладатель целой галереи премий Тони (среди которых премии за режиссуру "Кошек", "Николаса Никлби" и "Отверженных") и Лоуренса Оливье. В 1999-ом году он был признан лучшим режиссёром самим Обществом Критиков.
О частной жизни режиссера известно, что он женат, и это его третий брак. Любопытно, что все его жёны были актрисами. Первая супруга Нанна, шекспировская актриса Джаннет Сазман, родила ему сына. Со второй, Шэрон Ли Холл, Тревор познакомился во время постановки "Кошек" - она танцевала в спектакле. Третья, Имоджен Стаббс, как и первая, предпочитает шекспировские роли, исполнение которых не помешало ей родить мужу двоих детей.