История канадской группы Treble Charger началась в не очень далеком 1994 году. Трое парней встретились в средней школе в канадском Онтарио. Их звали Грег Нори (вокал, гитара, клавишные), Билл Приддл (гитара, бэк-вокал) и Рози Мартэн (бас, клавишные).
История канадской группы Treble Charger началась в не очень далеком 1994 году. Трое парней встретились в средней школе в канадском Онтарио. Их звали Грег Нори (вокал, гитара, клавишные), Билл Приддл (гитара, бэк-вокал) и Рози Мартэн (бас, клавишные). Позвав с собой Морриса Палтера в качестве ударника, они решили организовать группу, наспех назвав её NC-17 (такая аббревиатура в Канаде и США ставится на коробки с фильмами, которые не рекомендуется смотреть детям до 17 лет). Не успев набрать материала на полноценный LP, парни нарвались на угрозы судебной расправы со стороны американской группы с точно таким же названием. Делать нечего, пришлось придумывать новое название для группы, коим и стало "Treble Charger". Тем временем накопленного материала как раз стало хватать на альбом, и, не долго думая, парни создали свой собственный лейбл Smokin' Worm (Где ж им иначе записываться? Никто из тамошних звукозаписывающих компаний и слышать о молодой группе не желал, пока те не сотворят что-нибудь эдакое.), на котором и выпустили свой дебютный альбом, угробив в итоге на все около 5 000 вечнозеленых. Лонгплей по доброй традиции назвали NC-17. Вот тут-то на них и соизволил взглянуть один из местных инди-лейблов, Sonic Unyon, который переиздал NC-17, чем обеспечил диску славу самой продаваемой в Канаде инди-пластинки. Баллада "Red" с этого диска стала безумно популярной на коллежском радио и даже на Much Music (это такая Канадская музыкальная телесеть). Началась довольно успешная концертная деятельность группы. Моим личным фаворитом на этом LP является песня Trinity Bellwoods, мелодичная, лирическая, немного романтическая композиция, напоминающая по звучанию ранних Dinosaur Jr. и My Bloody Valentine.
Вследствие неплохих продаж первого диска, ребятам удалось подзаработать деньжат, на которые все на том же Sonic Unyon в 1995 году они записали EP, который был назван Self=Title (заметьте, не Self Titled), под этим названием он продавался у себя в Канаде. Этот мини релиз содержал также CD-ROM с аудио и видеоклипами популярных канадских инди-групп середины 90-х, таких как Hayden, Thrush, Change Of Heart. Self=Title также хорошо продавался, как и первый диск. Этому способствовала активная концертная деятельность группы по всей Канаде.
TC так бы и остались известными только Канадской публике, если бы контору Sonic Unyon вскоре не поглотил гигант BMG. На их американском отделении RCA Records в 1996 году альбом Self=Title был издан заново с двумя акустическими бонус треками "Disclaimer" и "Half Down" и новым названием - теперь уже просто "Treble Charger EP". Наиболее успешными треками с этого EP стали "Even Garble" и "Morale", ныне считающиеся классикой TC.
Но прежде всего 1996 год славен тем, что на канадском подразделении BMG, Vik Records вышел новый альбом TC, названный Maybe It's Me - первый диск группы, выпущенный на мажорном лейбле. После выхода Maybe It's Me из группы тихонечко свалил ударник Моррис Палтер, на его место тут же сел подоспевший Тревор МакГрегор. В снежной Канаде компакт раскупался как горячие пирожки, а будучи переизданным в США вышеупомянутой RCA Records - довольно вяло. Maybe It's Me слушается на ура по причине его абсолютной хитовости. Редок альбом, в котором я не пропускаю ни одной песни при прослушивании; этот - как раз из таких. Особенно запоминаются треки Friend Of Mine; беззаботная How She Died; по-новому звучащая Red; Ever She Flows, вошедшая в саундтрек к фильму "Disturbing Behavior" (у нас - "Непристойное поведение"); Left Feeling Odd с нестандартной мелодией, пропитанной "левизной" о которой поется в песне.
Вскоре группа решила переметнуться к лейблу Nettwerk, где в 2001 году вышел их четвертый диск "Wide Awake Bored" (даже не представляю как это можно перевести на великий и могучий). Новый релиз получился более мелодичным и чуть более энергичным, чем предшественник. Диск наполнен традиционным гитарным роком со смелыми текстами, и парой лирических треков "Funny" и "Just What They Told Me". Альбомный хит - шикарный трек "American Psycho", исполненный с неистово и быстро с гитарными рифами, характерными больше для мейнстримовых пост-грандж коллективов из девяностых, наподобие Foo Fighters, Veruca Salt и Tripping Daisy, уже полтора года как личный мой фаворит, один из тех, что располагаются в самом начале моего плейлиста. В интервью одному веб-сайту Грег Нори рассказал как ему нравится играть живьем агрессивные, быстрые, но все же немного лирические, с медленными вставками, песни, подобные Business и Favorite Worst Enemy. Результатом подобного пристрастия фронтмена стал диск Detox, вышедший в 2002 году. На этом LP стало заметно больше таких вот песен, да что говорить, звучание группы совершенно изменилось. Стиль нового альбома теперь можно смело охарактеризовать как поп-панк. Настроение всего альбома наиболее полно, как мне лично кажется, передает песня Hundred Million - типичный поп-панк, наподобие Good Charlotte и blink-182. О старых TC напоминает только трек The First Time. Не могу сказать, Detox мне не понравился, но и особо запоминающегося я там ничего не нашел, так крепкий середнячок.
Кстати вот что. Грег Нори сейчас занимается продюссированием одной абсолютно никому неизвестной канадской поп-панк группы. Шучу, кто хоть Sum 41 не знает?