Популярные личности

Тойа Уиллкокс

Английская актриса и певица, начинавшая на панк-сцене.
На фото Тойа Уиллкокс
Категория:
Дата рождения:
1958-05-18
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Краткая биография

Английская актриса и певица, начинавшая на панк-сцене.


Тойа Уиллкокс (англ. Toyah Ann Willcox, род. 18 мая 1958 года в Бирмингеме) — английская актриса и певица, начинавшая на панк-сцене. Одна из наиболее ярких фигур британской новой волны, прославившаяся хитами I Want To Be Free и Thunder In The Mountains. Жена Роберта Фриппа из King Crimson.

Творческая жизнь Тойи Уиллкокс началась в театре: по окончании бирмингемской Old Rep Drama School она получила приглашение в лондонский Национальный театр, где сыграла Эмму в «Сказках Венского леса». Летом 1977 года она снялась в фильме «Jubilee» Дерека Джармена, затем появилась в фильмах «The Corn Is Green» (с Кэтрин Хепбёрн), и «Квадрофения» Фрэнка Роддэма. В числе её театральных работ того времени — «Американские дни» Стивена Полиакоффа и шекспировская «Буря», поставленная, опять-таки, Джарменом.

В июне 1977 года образовалась группа Toyah. Состав, в который помимо певицы вошли Джоэл Боген (гитара), Марк Хенри (бас), Стив Брэй (ударные) и Питер Буш (клавишные) в июле 1979 года записал дебютный сингл Victims Of The Riddle. Взлету популярности ансамбля способствовал снятый ATV документальный фильм о музыкальной карьере оригинальной актрисы: его посмотрели 10 миллионов зрителей.

Синглы Victims Of The Riddle, Bird In Flight и мини-альбом Sheep Farming In Barnet составили материал германского сборника, вышедшего под тем же названием. Полноценным же дебютным альбомом группы Toyah считается The Blue Meaning: причудливое произведение, насыщенное яркой поэтической образностью и отмеченное фантастической вокальной эквилибристикой. В октябре 1981 года первая большая статья о Тойе появилась в NME (её автором был впоследствии известный продюсер, антрепренер, участник Art Of Noise) Пол Морли. В конце 1981 года новый состав (в котором помимо Тойи и Богена теперь играли Фил Сполдинг, бас, Найджел Глоккер, ударные и Эдриан Ли, клавишные) записал EP Four From Toyah (с центральным треком Its A Mystery), и он поднялся до 4-го места в британских чартах. The Anthem, куда также вошёл трек, стал вторым, выстрелив ещё и хитом, I Want To Be Free [1], за которым последовал Thunder In The Mountains (в альбом не вошедший). [2]Альбом ознаменовал разрыв с панк-аудиторией: Тойа примкнула к движению «новых романтиков» (The New Romantics), сохранив приверженность красочному поэтическому и вокальному стилю (I Am, Elocution Lesson). Следующим чарт-хитом стал Four More From Toyah EP, записанный уже с новым ударником, Саймоном Филипсом (Глоккер перешел в Saxon).

The Changeling, в записи которого принял участие клавишник Саймон Дарлоу, выдержан был в редком жанре goth pop (жёсткость звука сохранив лишь в The Packt). После выхода Love Is The Law (1983) ансамбль распался: Филипс и Сполдинг приступили к сотрудничеству с Майком Олдфилдом, а Тойа занялась сольной карьерой, сохранив творческий союз с Джоэлом Богеном.

В 1985 году Toyah ушла из Safari Records и подписала сольный контракт с Portrait (филиалом CBS Records). Её первый альбом Minx, нацеленный прежде всего на американский рынок, не содержал ни намека на прежнюю сценическую агрессивность. Альбом в США успеха не имел. Вторым неприятным сюрпризом для Тойи в том же году стал выпуск (без её согласия) Mayhem — сборника демо-пленок и архивного материала, накопившегося на полках Safari Records.

В Desire Тойа попыталась вернуться к экспериментальной музыке; Prostitute, её самый некоммерческий и экспериментальный сольный альбом ознаменовал и возвращение к высокохудожественным текстам. Критика, однако, наивысшим образом оценила её альбом Dreamchild (сингл Now and Then был ремикширован DJ Tim из Utah Saints). Своей же любимой пластинкой она называет Ophelia’s Shadow.

В 1987 году с Робертом Фриппом Тойа образовала группу Sunday All Over the World, которая обратила на себя внимание концертными выступлениями и дебютным альбомом Kneeling at the Shrine. Затем она провела британские гастроли с группой Strange Girls (до этого известной как She-Devils) и дебютировала в качестве вокалистки в составе берлинской progressive jazz-rock-группы Kiss of Reality.

В 2003 году на Vertical Species Records, её собственном лэйбле, вышел мини-альбом Velvet Lined Shell: здесь Тойа вернулась к «нововолновому» звучанию начала 80-х, которое вновь обрело такую актуальность в новом веке.

Вместе с Биллом Рифлином и Крисом Вонгом Тойа выступает в сайд-проекте The Humans («европейская экспериментальная музыка + американский грандж»), который дебютировал с концертами в Эстонии осенью 2007 года. [3]

На май 2008 года намечен выход нового студийного альбома Тойи In The Court Of The Crimson Queen. Первым синглом из него вышел Latex Messiah, вторым — Lesser God [4]. Подробно о сексуально-религиозной образности, использованной в этих двух песнях она рассказала в интервью Кристиану Вилдингу [5]

Несмотря на отдельные успехи, Тойа Уиллкокс так и не нашла себя в большом кинематографе: единственным (по её словам) режиссёром, кто мог бы раскрыть её творческий потенциал, был покойный Дерек Джармен. Но она — признанная звезда британской театральной сцены, где выступает практически непрерывно. Самыми её запоминающимися работами были и остаются: «Сон в летнюю ночь» (1988, Birmingham Rep), «Укрощение строптивой» (1991, Cambridge Theatre Company), «Тереза Ракин» (1992 по роману Эмиля Золя — её Тойа считает лучшей в своей карьере), «Memoirs of a Survivor» — пьеса по роману Дорис Лессинг, которая дала согласие на постановку только благодаря настойчивости актрисы и режиссёра Ричарда Осборна), «Каррингтон» (1993 — о судьбе художницы Доры Каррингтон, Chichester Festival Theatre), «Питер Пэн» (1993/'94, Yvonne Arnaud Theatre). В этом году Тойа блестнула на Вест-энде в мюзикле «Calamity Jane», с которым гастролировала в Британии и Европе.



Поделиться: