Ее дебют на оперной сцене состоялся в возрасте 17 лет, на сцене знаменитого миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan), в опере 'Франческа да Римини' ('Francesca da Rimini').
Тоти Даль Монте (Toti Dal Monte), настоящее имя - Антониетта Менегелли (Antonietta Meneghelli), родилась в 1893 году в Моглиано Венето, в итальянской провинции Тревизо (Mogliano Veneto, in the Province of Treviso). Отец ее был школьным преподавателем и руководил местным оркестром, и именно он начал учить музыке и маленькую Тоти, как ласково называли ее дома. Кстати, сценический псевдоним певицы сложился из 'Тоти', ее прозвища, и 'Даль Монте' - фамилии ее бабушки.
Итак, начав учиться музыке, к 9 годам юная Тоти уже пела романсы Шумана (Robert Schumann) и Шуберта (Franz Peter Schubert). Кроме того, она с детства проявила большой интерес к опере, и первые оперные постановки, на которых довелось побывать Тоти, оставили в ее душе глубокий след.
Ее дебют на оперной сцене состоялся в возрасте 17 лет, на сцене знаменитого миланского театра Ла Скала (La Scala, Milan), в опере 'Франческа да Римини' ('Francesca da Rimini'). Несколько критиков немедленно отметили юную дебютантку, а в целом постановка 'Франческа да Римини' стала весьма крупным музыкальным событием Милана.
После столь удачного начинания оперная карьера Тоти обещала быть просто блестящей – она начала много гастролировать по Италии, в том числе пела во Флоренции (Florence), в Генуе (Genova), на Сицилии (Sicily).
В весьма обширном репертуаре Даль Монте – оперы 'Сомнамбула' ('La sonnambula'), 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor'), 'Риголетто' ('Rigoletto'), 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera'), 'Севильский цирюльник' ('Il Barbiere di Siviglia'), 'Вильгельм Телль' ('Guillaume Tell'), 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') и многие другие.
В середине 1920-х Даль Монте появилась и на знаменитой сцене Нью-Йорка – в театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Кроме того, в США она выступала в Чикаго (Chicago), Бостоне (Boston), Индианаполисе (Indianapolis), Вашингтоне (Washington), Кливленде (Cleveland) и Сан-Франциско (San Francisco).
Кстати, в театре Ла Скала Тоти много поработала с легендарным Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) и даже являлась одной из самых любимых его исполнительниц. Так, настоящим их триум
фом стала опера 'Лючия ди Ламмермур'.
Тоти также довелось выступать с самыми именитыми оперными певцами своего времени - Энрико Карузо (Enrico Caruso), Беньямино Джильи (Beniamino Gigli), Тито Скипа (Tito Schipa), Карло Галеффи (Carlo Galeffi), Титта Руффо (Titta Ruffo), Федором Шаляпиным, Габриэллой Безанцони (Gabriella Besanzoni).
Среди самых ярких образов, созданных Даль Монте - Лючия, Джильда и Розина, а сама певица более всего ценила партию Виолетты в опере Верди 'Травиата' ('Traviata'). Кстати, именно Виолетта была и одной из самых 'конкурентных' ролей в тот период времени – ее исполняли такие оперные дивы, как Клаудиа Муцио (Claudia Muzio), Мария Канилья (Maria Caniglia), Джильда Далла Рицца (Gilda Dalla Rizza) и Лукреция Бори (Lucrecia Bori). Так, именно опера 'Травиата', по мнению самой Тоти, принесла ей самую громкую славу на оперной сцене. Впрочем, нельзя также и недооценивать воплощенный ею образ Чио-Чио-Сан – эта партия является также одним из ярких подтверждений таланта Тоти.
Сопрано Тоти называли 'сладким', 'прозрачным' и 'невероятно сильным'.
Во время Второй мировой войны Даль Монте продолжала выступать, и это было весьма непростое для певицы время – заранее запланированные на начало 1940-х годов концерты в Берлине (Berlin), Лейпциге (Leipzig), Гамбурге (Hamburg) и Вене (Vienna) нужно было отрабатывать, что ставило ее в очень и очень сложное положение.
Позднее Тоти переехала в Англию.
Покинула большую сцену Даль Монте в 1945 году, однако после этого она еще продолжала участвовать в концертах, а также появилась в нескольких фильмах, самым известным из которых был 'Anonimo veneziano'. Кроме концертной деятельности, Даль Монте начала преподавать, и из ее учеников позже стали известными канадская сопрано Доди Протеро (Dodi Protero) и американские певицы-сопрано Долорес Уилсон (Dolores Wilson) и Джанна Д`Анджело (Gianna D'Angelo).
Скончалась Тоти Даль Монте 26 января 1975 года, в возрасте 81 года, в Пьеве-ди-Солиго (Pieve di Soligo). После нее осталось большое количество записей, которые дают прекрасное представление о богатстве сопрано великой оперной певицы