Тонино Ламборгини (Tonino Lanborghini) сумел прославиться, не прибегая к помощи отцовской компании; занимается его фирма 'Tonino Lanborghini Group' буквально всем на свете – и в том числе и автомобилями.
Фамилия Ламборгини известна даже тем, кто о собственном автомобиле даже и не помышляет, предпочитая собственному четырехколесному коню скромные прелести общественного транспорта. Интересно, что потомки Феруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) к легендарной автосерии никакого отношения на данный момент не имеют; марка давно уже перешла в руки 'Audi'. Впрочем, Тонино Ламборгини (Tonino Lanborghini) сумел прославиться, не прибегая к помощи отцовской компании; занимается его фирма 'Tonino Lanborghini Group' буквально всем на свете – и в том числе и автомобилями.
В целом продукция 'TLG' относится к категории, которую принято именовать 'предметами роскоши'. Кризисы кризисами, но предметы роскоши в наше время могут сделать буквально из чего угодно; за миллион долларов продаются не только бриллианты, но и авторучки с сотовыми (впрочем, обычно усыпанные теми же самыми бриллиантами). Конкретно Тонино занимается бытовой электроникой и садовой техникой, продуктами питания и даже электромобилями. 'Ага!', – радостно скажете вы. – 'Автомобили все же он производит?'. Производит, все так; впрочем, ни к машинам брэнда 'Lamborghini', ни к компании 'Audi' Тонино никакого отношения не имеет. Его представление о грамотном дизайне автомобиля изрядно совпадает с имеющимся с у нынешних дизайнеров 'Audi', однако этим пока все и ограничивается.
Электромобили с точки зрения Ламборгини – транспорт в первую очередь для мегаполиса; скорость эти машины развивают относительно небольшую и на гоночные лавры тезок не претендуют ни в коей мере.
Как уже упоминалось, брэнд 'Tonino Lanborghini' объединяет вещи самого разного рода – от сотовых до газонокосилок. Как бы сильно продукция брэнда не различалась, общее в стиле присутствует всегда; речь идет даже не об обязательном логотипе компании, но об некой общности стилистики, линий. Как и положено, продукция 'TLG' демонстрирует завидную практичность; впрочем, вовсе не она является главной целью компании – Тонино не раз заявлял, что практичность вовсе не является противоположностью красоты, и что самые утилитарные приспособления могут и должны радовать глаз. Даже из упомянутой газонокосилки дизайнеры 'TLG' сумели сделать нечто невероятное; со стороны создается полное ощущение, что это приспособление ждет, когда вы отвернетесь, чтобы превратиться в хорошо вооруженного робота и отправиться спасать мир. При всем при этом траву оно косит ничуть не хуже менее стильных коллег; грамотный дизайн не только красив, но и эргономичен.
Зачем же так разбрасываться? Не проще ли было бы выбрать один товар и полностью сконцентрироваться на нем? Как оказалось – не проще; главной причиной этого стало стремление к глобальному рынку. Так уж исторически сложилось, что в разных странах спросом пользуются разные товары. Китайцы закупают одежду, поляки – энергетические напитки, американцы – часы, итальянцы – электромобили … список можно продолжать до бесконечности.
Зачем же концентрироваться на предметах роскоши? Не стоит ли обратить свой взор к ширпотребу? На этот вопрос Тонино отвечает просто – роскошь для него уже давно перестала быть признаком статуса. Действительно, в наше время накопить можно практически на все; в чем же смысл дорогих часов и усыпанных сапфирами маникюрных ножниц? Роскошь по Ламборгини превратилась в некий инструмент, потенциал, возможность для создания вокруг себя мира символов, мира концепций. Примером такого мира может послужить недавно построенный в Дубае жилой комплекс 'TLG'; жильцов этого комплекса окружают вещи, изготовленные только и исключительно дизайнерами компании. Подобное единство стиля стоит дорого – но и атмосферу создает просто невероятную!