Томми Эммануэль — австралийский гитарист-виртуоз, получивший международное признание за свою уникальную технику пальцевой игры на гитаре и невероятные способности к импровизации. Интересно, что Томми не получал музыкального образования и совершенно не знает теорию музыки, но, несмотря на это, он является одним из самых влиятельных гитаристов на современной сцене. Дважды музыкант выдвигался на получение премии 'Грэмми'; в 2008-м и 2010-м он получал награды от 'Guitar Player Magazine', а в 2010-м году стал Членом Ордена Австралии (Order of Australia). В самом начале своей карьеры Эммануэль выступал как сессионный музыкант, однако в последние годы он начал успешно выступать с сольными работами.
Томми Эммануэль родился 31 мая 1955-го года в городе Масуэллбрук, Новый Южный Уэльс, Австралия (Muswellbrook, New South Wales, Australia). В возрасте 4 лет, в 1959-м году, он получил свою первую гитару, а азам игры он научился от своей матери, которая, как вспоминает музыкант, играла на нескольких и
нструментах и разбиралась в музыкальной теории. Сам Томми никогда не получил необходимого образования, так что вплоть до сегодняшнего дня он не умеет читать ноты и играть с листа; любопытно, что сам он считает свою музыкальную безграмотность неотделимой составляющей своего успеха, так как большую ча
сть произведений он играл на слух, а потому к началу сольной карьеры он мог уже легко сыграть любые наработки, которые появлялись у него в голове. В возрасте 7 лет Томми услышал концерт Чета Аткинса (Chet Atkins), и этот момент стал отправной точкой его музыкальной карьеры, так как в музыке Аткинса
он услышал свободу, а не надуманность, которая до того момента представлялась ему неотъемлемой частью музыкального процесса и музыки вообще. Томми был так вдохновлен музыкой Аткинса, что отправил ему письмо, на которое музыкант ответил сам, пригласив юного поклонника для совместной записи; тогда, ве
роятно, Чет и представить не мог, что в 1997-м они запишут свою первую совместную работу, которая будет номинирована на 'Грэмми', а в 1999-м Томми получит из его рук премию 'Certified Guitar Player'.
Примерно в это же время Томми и его брат Фил получили поддержку отца, который продал дом и решил
рассказать о своих талантливых сыновьях всему миру. В двух трейлерах семья и их семейная группа 'The Emmanuel Quartet' объездила всю Австралию, давая концерты как в больших городах, так и в маленьких коммунах, где приезжие музыканты были единственным развлечением местных жителей. Вспоминая о той жиз
ни, Томми уверяет, что это было сложно: отец с трудом организовывал концерты, договариваясь на небольшие шоу в магазинах и парках, но семья была счастлива и, пусть они не купались в деньгах, они никогда не голодали. Жизни на дороге пришел конец, когда министерство образования Нового Южного Уэльса по
советовало отцу отдать детей в школу и остановиться на одном месте — по крайней мере до окончания школы.
Впрочем, как можно догадаться, привыкший к концертам Томми не особо любил школу и своих сверстников. Подростком он начал играть в местных клубах, а также получил заметную популярность в Сидне
е (Sydney). В конце 1970-х музыкант играл в составе группы 'The Southern Star Band', а после ухода из нее начал играть для 'Dragon'. Получивший известность как опытный музыкант и гитарист, Эммануэль выступал с крупнейшими звездами во время их концертов в Австралии; так, он появлялся на одной сцене с
Четом Аткинсом, Эриком Клэптоном (Eric Clapton), Джорджем Мартином (George Martin), Джоном Денвером (John Denver) и Лес Полом (Les Paul).
В 1980-х музыкант начал свою сольную карьеру, которая почти сразу включила его в число самых известных гитаристов-виртуозов. Первая запись Томми — 'From Out
of Nowhere' — вышла в 1979-м году, а последняя на сегодняшний день — 'The Colonel and The Governor — в 2013-м. В общей сложности Эммануэль выпустил около 25 студийных альбомов, которые выпускались по всему миру. За годы карьеры Томми дал бесчисленное количество концертов, а также встретился на одной
сцене с самыми легендарными музыкантами 20-го века.
На сегодняшний день Томми Эммануэль продолжает работать над новыми записями и давать концерты. По мнению критиков, он является лучшим игроком на акустической гитаре современности, а также входит в число легендарных гитаристов истории. В 2010-м