Один из членов Братства прерафаэлитов, близкий друг Альфреда Теннисона.
Родился в Саффолке, Англия, с 1843 года выставлял свои работы в Королевской Академии художеств. В 1875 выбран в члены Королевской Академии.
Томас Вулнер не разделял любовь прерафаэлитов к Средним векам, но полностью соглашался с принципом «верности природе», который провозгласил еще Джон Рескин. В своих работах Вулнер с самого начала уделял особое внимание художественной детали. Приобрел славу благодаря своим бюстам и гравюрам. На какой-то период был вынужден эмигрировать в Австралию, но потом вернулся в Великобританию, где заяви
л о себе как скульптор и торговец произведениями искусства. Наиболее известные скульптуры — «Цивилизация» (англ. Civilisation) и «Виргилия», где Вулнер пытался отобразить напряженное состояние человека и динамику человеческих страстей. Вирлигия (англ. Virgilia) — жена главного героя в трагедии Уильяма Шекспира «Кориолан» (англ. Coriolanus), Шескпир заимствовал сюжет рукописи Плутарха, который рассказывает о римском генерале Кориолане (V век) и его борьбе с мятежниками.
Вулнер был также поэтом, приобревшим в свое время определенну
ю известность. Его ранняя поэма — «Моя прекрасная леди» (англ. My Beautiful Lady), опубликованная в журнале «Росток» (1850) — типичный плод прерафаэлитского творчества. Впоследствии он отказывается от прерафаэлитизма в пользу классических форм: «Пигмалион» (англ. Pygmalion), «Силен» (англ. Silenus) и другие поздние стихотворения.
Работая над статуей Пака, Вулнер провел сравнительное исследование формы ушной раковины человека и животных, в результате которого впервые описал структуру, позже получившую название «дарвинова бугорка».