"Часы - отличная возможность заявить о своей индивидуальности, выделиться из толпы", - считает исполнительный директор фирмы Carl F. Bucherer Томас Морф
В конце 2005 года в центре Санкт-Петербурга открылся бутик швейцарской часовой марки Carl F. Bucherer. Эта весьма уважаемая в мире часовая марка существует уже более восьмидесяти лет, являясь закрытым семейным бизнесом. Сегодня годовой оборот фирмы составляет более 300 миллионов долларов. Марка Carl F. Bucherer известна тем, что в конце 60-х годов впервые начала изготавливать в Швейцарии кварцевые механизмы. О национальных особенностях "потребления" часов в разных странах корреспондент "Итогов" расспросил исполнительного директора Carl F. Bucherer Томаса Морфа.
- В современном мире, когда время можно узнать с помощью десятка электронных приборов, нужны ли человеку часы?
- Если бы люди покупали часы только для того, чтобы узнавать время, то мы бы разорились. Покупают часы в последнюю очередь для того, чтобы узнавать время. Сегодня мы окружены огромным количеством электронных приборов, которые делают нас похожими друг на друга. Часы в этой ситуации - отличная возможность заявить о своей индивидуальности, выделиться из толпы. В арсенале мужчины не так много возможностей показать, что ты не только хороший профессионал, но и интересная личность.
- Каким образом?
- Как правило, корпоративный этикет очень строго предписывает, что нужно носить в том или ином случае, а светские правила оговаривают ваш костюм вплоть до цвета носков. Часы же, при условии, что они не будут выбиваться из общего стиля наряда, могут быть любыми - вы можете надеть "под смокинг" простую модель из белого золота, а можете - модель с турбийоном. В любом случае это будет ваш выбор, который вряд ли вызовет нарекания окружающих. Одежда производится огромными тиражами, часы - гораздо индивидуальнее.
- В чем вы видите преимущество Carl F. Bucherer перед другими часовыми марками?
- Часовой мир, особенно это касается дорогих марок, достаточно четко делится на элегантные часы, такие, как Chopard, Cartier, Ebel, Baume&Merceir, и функциональные - это TAG Heuer, Breitling и им подобные. Марка Carl F. Bucherer изначально создавалась как золотая середина. Мы одинаково много времени уделяли как внешней, так и внутренней составляющей своих часов. В этом наша особенность.
- Отличается ли подход мужчин и женщин к выбору часов?
- Конечно. Часы - сложный, почти философский механизм. Мужчины подходят к часам серьезнее женщин: их интересуют устройство механизма и возможности часов. Женщинам же нужно, чтобы ремешок подходил к их новому платью. Их не волнуют технические характеристики, нужна красивая упаковка.
- После ваших слов я чувствую себя маленькой глупой курицей, не способной оценить старания часовщиков...
- Извините, если обидел, но в моих словах нет ничего личного: это лишь данные многочисленных исследований. Мужчины переносят на часы те чувства, которые у них в детстве вызывали заводные машинки: им интересно, почему они ездят, и хочется собрать как можно более полную коллекцию. Поэтому я называю часы одной из дорогих игрушек больших мальчиков. Женщины же редко стараются разобраться в тонкостях часового устройства, отдавая предпочтение дизайну. Но зато женщины могут удержать в памяти гораздо больше моделей, чем мужчины, и назвать их отличия.
- Вы знаете, почему в нашей стране самые дорогие часы продаются в первую неделю их появления в магазине?
- У вас сейчас время нуворишей, которым очень хочется показать свое богатство. И в этом нет ничего плохого. Просто ваши традиции отношений с дорогими часами закладываются только сейчас. Во Франции, например, для людей определенного круга владение дорогими часами не повод для гордости, а данность. Им даже не придет в голову своими часами хвалиться.
- Я знаю, что некоторые французские владельцы "заводов, газет, пароходов", отправляясь на собственную фабрику, одеваются подчеркнуто демократично и надевают, например, часы Swatch.
- Это такая исключительно французская заморочка: особый подход к каждому случаю жизни. На совещание в одних часах, в оперу - в других, на семейный обед - в третьих. Я не говорю, что нужно носить одни и те же часы всегда, просто только француз для каждого случая выбирает часы определенной ценовой категории. Остальные люди, как правило, покупают часы приблизительно в одном ценовом диапазоне.
- Ну и, наконец, вопрос, который мне хотелось задать с самого начала: вы открываете свой первый магазин в России, но делаете это не в столице, а в Санкт-Петербурге. Почему?
- Мы очень долго искали место, и, поверьте, выбор Петербурга не случаен. Вы слишком привыкли называть его "второй столицей", между тем мне кажется, что ситуация постепенно меняется и сегодня значение этого города возрастает, причем не только в культурной, но и в политико-экономической жизни вашей страны. Так что, может быть, мы предвосхитили события и открылись именно там, где нужно. А еще нам очень понравился Петербург, потому что он чем-то похож на Люцерн - город, где был открыт первый магазин Carl F. Bucherer.