Популярные личности

Томас Макгриви

Ирландский поэт и писатель
На фото Томас Макгриви
Категория:
Дата рождения:
1893-10-26
Место рождения:
графство Керри, Ирландия
Дата смерти:
1967-03-16
Гражданство:
Ирландия
Читать новости про человека
Биография

Ключевая фигура в модернистской литературе

Ирландский поэт, одна из ключевых фигур в истории ирландской модернистской литературы. С 1950 по 1963 год был также директором Национальной галереи Ирландии (National Gallery of Ireland) и входил в первый ирландский совет по делам искусств (An Chomhairle Ealaíon).


Томас Макгриви, сын полицейского и учительницы начальной школы, родился 26 октября 1893 года в графстве Керри (County Kerry). В возрасте 16 лет он поступил на государственную гражданскую службу, начав с места мелкого клерка. После начала Первой мировой войны его повысили в должности, и Макгриви попал на службу в разведку Адмиралтейства. В 1917 году он отправился в действующую армию и был дважды ранен, своими глазами увидев ужас битвы при Ипре (Ypres) и сражения на Сомме (Somme). После войны Макгриви стал студентом дублинского Тринити-колледжа (Trinity College, Dublin), а окончив его, оказался вовлечен в деятельность различных библиотечных организаций, начал публиковать свои статьи в ирландских газетах и журналах и писать свои первые стихи.

В 1924 году в Париже (Paris) Томас Макгриви впервые встретился с ирландский романистом и поэтом Джеймсом Джойсом (James Joyce). В следующем году он переехал в Лондон (London), где познакомился с американским поэтом, драматургом и критиком Томасом Стернзом Элиотом (Thomas Stearns Eliot) и начал писать для 'The Criterion', модернистского литературного журнала, и других изданий. Кроме того, в этот период Макгриви начал публиковать свои стихи.

В 1927 году Макгриви отправился в Париж, где собирался преподавать английский язык в школе École normale supérieure. В Париже он познакомился с ирландским писателем и будущим нобелевским лауреатом Сэмюэлом Беккетом (Samuel Beckett) и возобновил свою дружбу с Джойсом. Его эссе 'The Catholic Element in Work In Progress' было опубликовано в 1929 году в коллекции критических эссе 'Our Exagmination Round His Factification for Incamination of Work in Progress'. Этот сборник был создан писателями, лично знавшими Джойса, и предназначался для того, чтобы способствовать продвижению его романа 'Поминки по Финнегану' (Finnegans Wake), который вызывал немало споров и удивления, когда все-таки был опубликован. Вместе с Беккетом Макгриви оказался одним из тех, кто подписал манифест 'Poetry is Vertical manifesto', напечатанный в 21 выпуске.

В 1934 году стихи Макгриви были опубликованы в Лондоне и Нью-Йорке (New York). Эти произведения стали свидетельством того, что Макгриви впитал в себя уроки имажинизма и находился под влиянием поэмы Элиота 'Бесплодная земля' (The Waste Land), но также ярко продемонстрировали, что ирландский поэт привнес нечто свое в эти направления. Сборниками восхищался Уоллес Стивенс (Wallace Stevens), и два поэта начали регулярно обмениваться письмами. К сожалению, хотя Томас Макгриви не прекращал писать стихи, это был единственный сборник, изданный при его жизни. После смерти поэта вышли еще два сборника, в 1971 году и двадцатью годами позже.

Между тем, Макгриви продолжал регулярно печататься в лондонских изданиях, в основном, это были рецензии на книги, оперные и балетные спектакли. В дополнение к рецензиям, стихам и эссе на тему 'Поминок по Финнегану', он был автором двух книг о творчестве других писателей, Элиота и Ричарда Олдингтона (Richard Aldington). Оба исследования, 'T.S. Eliot: A Study' и 'Richard Aldington: An Englishman on Richard Aldington', вышли в 1931 году.

В 1929 году Макгриви получил работу в 'Formes', журнале, посвященном изобразительному искусству, и опубликовал перевод 'Введения в метод Леонардо да Винчи' (Introduction à la méthode de Léonard de Vinci) Поля Валери (Paul Valéry).

В середине 1930-х он вернулся в Лондон и зарабатывал себе на жизнь лекциями в Национальной галерее (National Gallery).

С 1938 по 1940 год Макгриви был главным художественным критиком журнала 'The Studio'. Он опубликовал несколько книг об искусстве и художниках, включая 'Jack B. Yeats: An Appreciation and an Interpretation' и 'Pictures in the Irish National Gallery', обе в 1945-го, и 'Nicolas Poussin' в 1960-м. С 1950 по 1963 год Макгриви возглавлял Национальную галерею Ирландии.

Он скончался 16 марта 1967 года

Всю свою жизнь Томас Макгриви был верующим католиком, и его религия отразилась как на его поэзии, так и на профессиональной жизни. Когда во время Второй мировой войны он вернулся в Дублин, он писал для 'Father Mathew Record' и 'The Capuchin Annual' и вошел в редакционный совет последнего ежегодника. В этом качестве Макгриви сумел донести кое-что из интеллектуальной традиции западного католичества на более консервативную ирландскую почву.



Поделиться: