Прославился во многом благодаря исполнению романтических немецких песен-'lied'; позже зарекомендовал себя довольно талантливым исполнителем барочных кантат Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach) и сольных джазовых импровизаций.
Родился Квастхофф в Хильдесхайме (Hildesheim). Мать его во время беременности принимала талидомид – его ей прописали в качестве противорвотного, дабы помочь справиться с утренними приступами. К сожалению, лекарство это имело целый ряд неприятных побочных эффектов – и часть их ударила в первую очередь по Томасу. Он так и не вырос выше 134 сантиметров; рук у него практически не было – кисти росли буквально из плеч.
Разумеется, инвалидность существенно усложнила Томасу жизнь. Именно из-за инвалидности Квастхоффа не приняли в Консерваторию Ганновера (Hanover) – музыкальные способности Томаса уже к тому времени весьма и весьма впечатляли. Квастхофф, однако, зря страдать не стал и переключился на пение; продвигал его талант в массы Себастьян Пешко (Sebastian Peschko).
Секреты вокального мастерства Томас постигал под началом у частного преподавателя; известно также, что минимум три года Квастхофф изучал право. Некоторое время Томас проработал на радио и занимался озвучиванием телепрограмм.
Профессионально заниматься музыкой Квастхофф начал в 1988-м – именно тогда ему удалось выиграть международный музыкаль
ный конкурс ARD в Мюнхене (Munich). Помимо прочего, пение Томаса пришлось по вкусу немецкому баритону Дитриху Фишер-Дискау (Dietrich Fischer-Dieskau).
В 1995-м Квастхофф дебютировал в Америке – на орегонский Фестиваль Баха (Oregon Bach Festival) его пригласил художественный руководитель проекта Гельмут Риллинг (Helmuth Rilling).
В 1998-м Томас солировал в показанной на очередном фестивале Баха 'Credo' Кшиштофа Пендерецкого (Krzyztof Penderecki); позже запись этого выступления получила 'Грэмми' (Grammy Award) как 'лучшая хоровая запись'.
В 2003-ем Квастхофф впервые выступил на оперных подмостках, сыграв дона Фернандо в 'Фиделио' ('Fidelio'), шедшем в рамках очередного Зальцбургского фестиваля (Salzburg Festival).
В сентябре 2004-го Томас дебютировал с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (San Francisco Symphony).
Собственную 'Грэмми' – в категории 'Лучшая классическая вокальная партия' – Квастхофф получил еще в 2000-м; принесло ему эту награду совместное с меццо-сопрано Анне Софи фон Оттер (Anne Sofie von Otter) исполнение немецкой песни 'Волшебный рожок мальчика' ('Des Knaben Wunderhorn') Гус
тава Малера (Gustav Mahler); аккомпанировал им оркестр Берлинской филармонии (Berlin Philharmonic) под управлением Клаудио Аббадо (Claudio Abbado).
Вторую 'Грэмми' – в той же категории – Томас получил в 2004-м; на сей раз комитету премии понравилось исполнение одного из 'lied' Франца Шуберта (Franz Schubert). Интересно, что и в этот раз Квастхофф выступал вместе с фон Оттер, а дирижировал аккомпанировавшим им Европейским камерным оркестром (Chamber Orchestra of Europe) все тот же Аббадо.
В 2006-м Томас получил третью 'Грэмми'; на сей раз, впрочем, ни фон Оттер, ни Аббадо не имели к ней ни малейшего отношения.
Известно, что записи песен Брамса (Johannes Brahms), Листа (Franz Liszt) и Шуберта в исполнении Квастхоффа под аккомпанемент фортепиано Юстуса Зейена (Justus Zeyen) номинировались на 'Грэмми' в 2000-м и 2001-м. Записывался Томас в компании 'Deutsche Grammophon'.
Вся эта активная сценическая деятельность, как ни странно, занимает лишь второе место в жизни Квастхоффа; в первую очередь Томас считает себя преподавателем вокального мастерства. Работает Квастхофф на данный момент в Берлине (Berlin)