Многие его работы ныне выставлены в государственных музеях, а также находятся в частных коллекциях по всей Австралии, в том числе на руках семей его натурщиков. Уэйнрайта считают слащаво-сентиментальным художником; большинство его работ, особенно портреты женщин и детей, выполнены в романтическом стиле Регентства с натурщиками в несколько вялых позах и с некоторым несоблюдением пропорций.
Томас Гриффитс Уэйнрайт родился в октябре 1794-го в Ричмонде, Лондон, Англия (Richmond, London, England), в семье с богатым литературным наследием, но, к несчастью, остался сиротой, когда был очень молод.
О его отце почти ничего не известно. Возможно, он был аптекарем, хотя, более вероятно, что отец Томаса был адвокатом и происходил из семьи, которая долгие годы отстаивала букву закона. Энн (Ann), мать Уэйнрайта, умершая сразу после его родов, была дочкой Ральфа Гриффитса (Ralph Griffiths), редактора издания 'The Monthly Review'.
Томас и его отец жили вместе с его дедом по материнской линии на Тернхем-Грин. Гриффитс был знаком со многими людьми из литературного мира, и Уэйнрайт неизбежно знакомился с друзьями деда, приходившими к нему домой. Когда Гриффитс написал завещание в 1803-м, отец Томаса уже был мертв, да и сам Гриффитс скончался позже в этом же году. Ребенок попал под опеку своего дяди по матери, Джорджа Гриффитса (George Griffiths). Он получил образование, оплачиваемое его дальним родственником, Чарльзом Берни (Charles Burney), директором Академии Гринвич (the Greenwich academy), где, собственно, и учился Уэйнрайт.
Затем Томас служил гвардейским офицером и был корнетом в территориальной добровольческой части. В 1819-м началась его литературная карьера, и молодой писатель был подключен к различным проектам, включая 'Literary Pocket-Book', 'Blackwood's Magazine' и 'Foreign Quarterly Review'. С 1820-го по 1823-й он писал для журнала 'London Magazine'; его статьи не отличались особой глубиной, однако Томас исправно издавался лишь благодаря тому, что был родственником известного Ральфа Гриффитса.
Помимо писательства, Уэйнрайт занимался живописью и обучался у Джона Линнелла (John Linnell) и Томаса Филипса (Thomas Phillips). Его работы были выставлены в Королевской Академии (Royal Academy). Он также сделал иллюстрации для стихов Уильяма Чемберлейна (William Chamberlayne). В 1960-х писатель Дональд Маккормик (Donald McCormick) осудил Уэйнрайта за то, что тот водил дружбу с Уильямом Кордером (William Corder), убийцей своей любовницы Марии Мартен (Maria Marten). Это убийство, прозванное 'убийством в красном сарае', было совершено в 1827-м году. Уэйнрайт и Кордер познакомились, когда Кордер посещал Лондон и выступал в некоторых интеллектуальных кругах.
13 ноября 1817-го Уэйнрайт женился на Элизе Фрэнсис Уорд (Eliza Frances Ward). От деда он унаследовал £5250 и получал от общей суммы по £200 в год. После женитьбы Томас позволил своей жене управлять большей частью имущества по доверенности. И все же экстравагантный образ жизни Уэйнрайта посадил его в долги. Дважды, в 1822-м и 1824-м, писатель подделывал подписи на получение доверенности и умудрялся снимать большие суммы со своего счета. И после второй такой выходки на его счету не осталось ни гроша.
В 1828-м Уэйнрайты оказались в трудном финансовом положении и были вынуждены покинуть свой дом вместе с престарелым дядей Джорджем. Вскоре дядя скончался, оставив свое имение и небольшое денежное наследство Томасу. В 1830-м миссис Аберкромби (Abercromby) решила оставить свое наследство Элизе, своей дочери от первого брака, а не дочке от второго. Через несколько дней после принятия решения теща Уэйнрайта скончалась. После этого единокровные сестры Элизы, Элен (Helen) и Мадлен Аберкромби (Madeleine Abercromby), переехали жить к Уэйнрайтам. 20-летняя Элен умерла десять месяцев спустя.
В 1830-м Уэйнрайт застраховал жизнь Элен на общую сумму в £18,000, и она внезапно умерла в декабре того же года. Однако страховые компании отказались платить, подозревая Томаса в нечестной игре. Уэйнрайт скрылся во французский город Булонь (Boulogne) во время режима июльской монархии, где и был схвачен властями как подозрительное лицо и провел за решеткой полгода.
В своем распоряжении он имел некоторое количество стрихнина, и впоследствии якобы было установлено, что Уэйнрайт отравил не только Элен Аберкромби, но и своего дядю, тещу и друга из Норфолка (Norfolk). Впрочем, эта информация по-прежнему вызывает споры. Он вернулся в Лондон в 1837-м, где его сразу же арестовали по обвинению в подделке подписи 15 лет назад. Со стороны все выглядело так, будто власти специально перерыли его прошлое, пытаясь засадить Уэйнрайта на всю оставшуюся жизнь за его недоказуемые убийства.
21 ноября 1837-го преступника доставили в тюрьму Хобарт-Таун в Австралию (Hobart Town, Australia). Когда Уэйнрайт сидел за решеткой, его спросили, почему он отравил Хелен Аберкромби, на что он ответил: 'Да, было ужасно, что это надо было сделать; но у нее были толстые лодыжки'.
За десять лет в колонии он, в конечном итоге, добился определенных послаблений и относительной свободы. После работы в группе дорожных рабочих Уэйнрайт стал санитаром в больнице. Он также получил возможность писать портреты прямо в домах своих заказчиков. Томас завершил более ста портретов на бумаге, используя технику 'колорвош', карандаш и тушь, пока сидел в Хобарте.
Многие его работы ныне выставлены в государственных музеях, а также находятся в частных коллекциях по всей Австралии, в том числе на руках семей его натурщиков. Уэйнрайта считают слащаво-сентиментальным художником; большинство его работ, особенно портреты женщин и детей, выполнены в романтическом стиле Регентства с натурщиками в несколько вялых позах и с некоторым несоблюдением пропорций.
Уэйнрайт получил условное помилование 14 ноября 1846-го. Он умер от апоплексического удара в больнице Хобарта 17 августа 1847-го. Уэйнрайт был похоронен в неизвестной могиле. По предположению британского психолога и писателя Хейвлока Эллиса (Havelock Ellis), Томас так никогда и не пришел в себя после ипохондрического периода своей жизни, когда он был на грани безумия, если на самом деле к тому моменту уже не сошел с ума.