Английский драматург, памфлетист, лирический поэт. О происхождении Деккера ничего не известно. Как драматург он впервые упоминается в 1598 в связи с труппой «Слуги лорда-адмирала».
О происхождении Деккера ничего не известно. Как драматург он впервые упоминается в 1598 в связи с труппой «Слуги лорда-адмирала». Работал обычно в соавторстве с другими драматургами; большинство его пьес утрачено. Три наиболее известные драмы Деккера относятся к раннему периоду — фольклорно-лирическ
ая пьеса Старый Фортунат (Old Fortunatus, 1600), Праздник башмачника (The Shoemaker's Holiday, 1600), принесшая ему самый крупный успех, и Бич сатирика (Satiromastix, 1602), веселая сатира на Б.Джонсона, которую ставили во время «войны театров». В 1604 появилась психологическая трагедия Честная пота
скуха (The Honest Whore), часть I, а затем — ряд сатирических «городских» комедий в соавторстве с Т.Мидлтоном и Д.Уэбстером.
Приблизительно в 1606—1607 Деккер оставил театр и продолжил серию памфлетов, начатую Банкетом холостяка (The Batchelor's Banket, 1603). Наибольшую известность получили Буква
рь чайки (The Gull's Hornbook, 1609) — описание жизни лондонских модников и театралов, и Удивительный год (The Wonderful Year, 1603), оставивший достоверную картину лондонской чумы. Семь смертных грехов Лондона (The Seven Deadly Sins of London, 1606), Новости из ада (News From Hell, 1606) и Лампада
и свеча (Lanthorn and Candlelight, 1608) обнажают пороки простолюдинов. Четыре птицы из Ноева ковчега (Four Birds of Noah's Ark, 1609) — простая, ясная книга молитв.
Приблизительно в 1609, возможно, по материальным соображениям, Деккер вернулся в театр. Запутавшись в долгах, он в 1613 попал в тюрь
му, где провел около шести лет. Среди его поздних работ — бытовая драма Эдмонтонская ведьма (The Witch of Edmonton, 1621), с позиции просвещенного ума протестующая против охоты на ведьм. Затем последовали несколько пьес в модном трагикомическом жанре, а также сцены для торжеств в честь лорда-мэра. У
мер Деккер ок. 1632.
Стиль прозаических памфлетов Деккера прост и прозрачен, а стихи песен в его пьесах сравнимы с лучшими образцами елизаветинской поэзии. В пьесах Деккера, с их изображением буржуазного быта, подлинным гуманизмом и демократическим пафосом, точно передана атмосфера елизаветинской