Популярные личности

Том Тыквер

Режиcсер, композитор, сценарист, продюсер, оператор
На фото Том Тыквер
Категория:
Дата рождения:
1965-05-23
Место рождения:
Вупперталь, Германия
Гражданство:
Германия
Читать новости про человека
Биография

Масштабные проекты европейского кино

Режиссер Том Тыквер является самым ярким представителем немецкого постмодернизма. Благодаря своим артхаусным лентам с голливудским размахом, он доказал, что европейское кино может быть не только 'заумью' для избранных, но и захватывающим, стильным зрелищем. Тыквер сам пишет музыку и сценарии, сам снимает, сам монтирует. И получается у него все легко и непринужденно.


Начало карьеры

Том Тыквер появился на свет в городе Вупперталь, ФРГ, 23 мая 1965 года. Он с самого детства бредил кино. Когда Тому исполнилось 11 лет, родители купили ему 8-мм камеру, на которую он начал снимать первые любительские фильмы. В качестве актеров и помощников он приглашал своих родственников и друзей.

С 14 лет Том начал подрабатывать уборщиком в кинотеатре. У него были ключи от кинозалов, поэтому он мог смотреть все фильмы, которые там шли. Из-за своего увлечения кино Тыквер даже прогуливал школу, в результате чего окончил ее с большими усилиями.

В поисках лучшей жизни Том переехал в Берлин, где начал подрабатывать в кинотеатрах и на телевидении. В 1987 году он стал

составлять программы в известном кинотеатре 'Moviemento'. Там Тыквер познакомился с продюсером Розой фон Праунхайм, которая помогла реализовать его первые проекты.

Сюжет первой короткометражной работы Тыквера 'Потому что' (1990) был основан на собственном опыте взаимоотношений с девушкой. Картину показали на 'Hot Film Festival', где она вызвала восторженные отзывы критиков и зрителей. Это дало начинающему режиссеру уверенность в собственных силах и понимание того, что он на верном пути.

В 1993 году вышла полнометражная картина Тыквера 'Смертельная Мария', которую показали на телевидении и даже выпустили в ограниченный прокат. За эту работу режиссер был удостоен награды Германской ас

оциации кинокритиков, однако коммерческой выгоды она не принесла. В то же время о Томе Тыквере заговорили как о талантливом режиссере со своим стилем и почерком.

В 1994 году Тыквер совместно со Штефаном Арндтом, Дани Леви и Вольфгангом Бекером основал компанию 'X Filme Creative Pool', под эгидой которой он выпустил свой второй фильм 'В зимней спячке' (1997). Довольно неплохой триллер получил положительные рецензии, но широкой известности не приобрел.

Успех и слава

Настоящий успех пришел к Тому Тыкверу после выхода картины 'Беги, Лола, беги' (1998). Необычайно яркий адреналиновый триллер, в котором снялись молодые актеры Мориц Бляйбтрой и Франка Потенте, рассказывает историю о

евушке, спасающей своего парня от неприятностей. Времени у нее очень мало, поэтому любое необдуманное решение может привести к фатальным последствиям. Картина была снята в стилистике видеоклипа и отличается быстрым темпом развития сюжета, а постоянно звучащая в кадре техно-музыка словно повторяет пульс бегущего человека. Критики писали, что такой фильм немецкое кино ждало 20 лет. По словам режиссера, образ бегущей девушки с красными волосами сложился в его голове уже давно. И он просто хотел снять по нему фильм, хотел передать бешеный, чистый восторг скорости, или новой жизни. Картина получила 8 национальных премий и номинацию на 'Золотого льва' фестиваля в Венеции. Производство фильм

окупилось уже в первую неделю проката.

После съемок фильма между Тыквером и Франкой Потенте завязались романтические отношения, которые длились 2 года. Возлюбленная режиссера появилась еще в одной его картине 'Принцесса и воин' (2000), после чего их творческий дуэт распался.

Свой следующий фильм Тыквер уже снимал на деньги Голливуда. Он уговорил компанию 'Мирамакс' выступить продюсером ленты 'Рай' (2002), в основу которой лег нереализованный сценарий польского режиссера Кшиштофа Кеслевского. Картина с триумфом прошла на Берлинском фестивале, хотя главной награды не получила. Несмотря на успех в Европе, 'Рай' не стал популярным в США и полностью провалился в прокате.

В 2006 году вы

ел самый сложный в плане съемок фильм Тыквера 'Парфюмер' по нашумевшему роману Патрика Зюскинда. Когда-то знаменитый английский режиссер Стэнли Кубрик сказал, что экранизировать книгу Зюскинда невозможно, дескать, передать описания и свойства запахов в кино очень сложно. Тем не менее, Тыкверу удалось поставить пусть не идеальную, но правдоподобную адаптацию знаменитого романа. Картина стала хитом в Европе, собрав в прокате 130 миллионов долларов.

Последние работы

После двух неудачных фильмов – триллера 'Интэрнешнл' (2008) и драматической комедии 'Любовь втроем' (2010) – Том Тыквер выпустил свой самый масштабный проект 'Облачный атлас' (2012). Фильм снимался совместно с братьями

Вачовски, известными по трилогии 'Матрица'. Тыквер занимался режиссурой эпизодов, которые разворачиваются в ХХ веке, а Вачовски снимали сюжеты XIX века и будущего. Основой для сценария послужил роман Дэвида Митчелла.

Сюжет фильма довольно сложный и крайне запутанный. Он состоит из 6 историй, которые происходят в разное время, но тесно переплетены между собой. По словам Тыквера, сюжет картины основан на идее реинкарнации души. Наибольшего же числа похвал удостоились монтаж и визуальные эффекты, которые были сделаны безукоризненно. Говорят, на фестивале в Торонто после завершения показа зрители аплодировали стоя целых 10 минут. Однако в широком прокате картину ждала неудача, так как, п

всей вероятности, зрители не поняли замысла режиссеров. Интересно, что финансирование большей части бюджета, который составил 102 миллиона долларов (!), осуществлялось независимыми источниками. Поэтому фильм стал не только самым масштабным блокбастером Германии, но и одним из самых крупных независимых проектов современного кино.

Несмотря на последние коммерческие неудачи, Том Тыквер не собирается бросать кинематограф, ведь все, что он умеет делать – это снимать фильмы. Конечно он еще пишет музыку, причем не только для своих картин, но на этом поприще Тыквер не достиг большого успеха. Его конек – стильные, яркие и оригинальные фильмы, которые заставляют сердца зрителей биться быстрее






Поделиться: