Американский постановщик спецэффектов, режиссер и актер.
Том Савини родился 3 ноября 1946 г. в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. Ещё с детства он увлёкся экспериментами с гримом, оказавшись под влиянием фильма Лона Чейни «Человек с тысячью лицами» (1957). В то время как мальчишки играли в футбол, маленький Том мог часами просиживать перед зеркалом, нанося на лицо грим.
В 1969-70 гг. Том служил во Вьетнаме в качестве военного фотографа. Из-за нарушения устава был выслан в тыл, что спасло ему жизнь.
Когда Том Савини попал в кинобизнес его философией стало выражение «Чем больше ты делаешь, тем больше тебе приходится делать». Он начал свою карьеру в качестве специального гримёра в фильме Боба Кларка «Смертельный сон» (1972). И уже в следующей картине Кларка «Безумец» (1974) он был главным гримёром. Затём он на протяжении 6 лет работал как фотограф днём, а вечером составлял репертуар для провинциального театра в Северной Каролине, периодически выступая там как актёр, ну и, само собой разумеется, был там гримёром.
Позже стал хорошим другом Джорджа Ромеро. Делал спецэф
фекты для его фильмов «Мартин» (1977), «Рассвет мертвецов» (1985), «Земля мёртвых» (2005) и играл в них роли камео.
Том Савини очень щепетильно относится к реалистичности своих спецэффектов и гриму. За особые достижения в этой области он был удостоен награды «Сатурн» Академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США (грим в фильме «Рассвет мертвецов» (1985).
Также он выступил в качестве режиссёра, сняв в 1990 году римейк «Ночи живых мертвецов» и 3 эпизода «Сказок тёмной стороны». Конечно, мало кто знает специалистов по гриму и спецэффектам в лицо, но Тома Савини знают, пожалуй, очень многие. Главным образом благодаря его колоритной роли Секс-Машины в фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Также его можно было недавно наблюдать в фильме того же Родригеса «Планета страха», где Том сыграл неуклюжего полицейского. За весь фильм он убил старика с капельницей и подстрелил своего шефа – шерифа. В кадре его растерзали на части зомби и можно предположить, что этот спецэффект Савини поставил лично.