Среди профессиональных продавцов Хопкинс считается настоящей легендой; многие считают его наглядным подтверждением теории, гласящей, что талант продавца – вещь по большей части врожденная.
Сам Том ничуть не отрицает наличие у него врожденного таланта – и вместе с тем дополнительно отмечает, что ничуть не меньшую важность имеет правильная подготовка. Хопкинсу когда-то пришлось открывать секреты торгового дела собственными потом и кровью; во многом из-за этого раннюю его карьеру особо успешной назвать нельзя ни в коей степени. Том, однако, не терял веру в себя; практические изыскания он сочетал с учебой на самых разных курса
х по повышению квалификации. Прилежание и целеустремленность помогли Тому из малоизвестного и неумелого дельца превратится в настоящего мастера, легенду из легенд и профессионала высочайшего уровня.
Теперь Хопкинс передает секреты своего мастерства многочисленным ученикам; к данному моменту он успел лично принять участие в подготовке трех с лишним миллионов учеников на пяти континентах. Том любит и умеет выступать перед большими аудит
риями; очень часто сцену с ним делили 'сильные мира' сего – генерал Норман Шварцкопф (Norman Schwartzkopf), президент Джордж Буш (George Bush), его супруга Барбара (Barbara Bush), генерал Колин Пауэлл (Colin Powell) и 'железная леди' Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher).
В целом философия Хопкинса базируется на упорстве и позитивном отношении к жизни. Сам Том когда-то сказал, что людя судят его не по количеству поражений, но по количест
ву побед – которое напрямую зависит от количества поражений, которые он смог перенести, не потеряв волю к победе. Каждое испытание, каждый вызов, который Хопкинсу бросала судьба, он рассматривал лишь как сложную игру – такой подход помогает легко выигрывать и не бояться возможного поражения. Вообще, самым главным врагом человека, чем бы он ни занимался, является его собственный страх; единственный способ справиться со своим страхом – вый
и с ним на бой.
Довольно важным Хопкинс считает и формирование достойной репутации; тогда как плохой продавец готов пообещать все, что угодно, лишь бы продать свой товар, хороший продавец стремится в первую очередь выполнить свои обещания.
Наконец, чрезвычайное значение Том Хопкинс придает скорости реакции на действия конкурентов и изменения мира в целом – лишь тот, кто бежит чуть впереди всех, в состоянии достичь настоящего успеха