Английский фотограф из Лондона (London, United Kingdom), ставший первым фотографом, удостоившимся сольной выставки в Лондонской Национальной Галерее (National Gallery).
Ни для кого не является секретом, что каноны изобразительного искусства, своего рода образцы для подражания, были созданы задолго до изобретения фотоаппарата и других средств технологии. Именно поэтому классическое искусство не теряет своей значимости с течением времени; наоборот, оно привлекает все большее количество художников не только неповторимой техникой, приемами и композицией, но вечными темами, которые, как и само искусство, неподвластны времени. Реконструкция мировых полотен современными средствами уже перестала быть чем-то новым, при этом все уже согласились, что миру не суждено создать вторую Мону Лизу, даже если качество картинки будет запредельным.
Несколько другой подход у Тома Хантера: он воссоздает не картину, но ее сюжет; в его работах отчаяние и страх, запечатленные на великих полотнах, неожиданным образом переносятся на лондонский пейзаж. Выставка получила мировое признание, а один из критиков, рассуждая о концепции работ, неожиданно заметил: 'Прошли века, войны, поколения… А картины и сюжеты в этом совершенно изменившемся мире все же остались'.
Том Хантер родился в Лондоне, Великобритания в 1965-м году. После окончания школы он поступил на отделение фотографии в Лондонский Колледж печати (London College of Printing), который на сегодняшний известен как Лондонский Колледж коммуникаций (London College of Communication). После окончания учебы он работал в ряде газет, однако широкое внимание привлек в конце 1990-х годов, когда начал воссоздавать классические картины на новый лад. Увлеченный искусством, он однажды заметил, что герои картин легендарных мастеров - это обычные люди, лишенные ореола святости, которым их наделили искусствоведы; так, совсем скоро он начал реконструкцию картин, но, в отличие от других подобных экспериментов, делал это не в студии с костюмами, а прямо на фоне промышленных пейзажей Лондона. Его модели - это трудные подростки, друзья, случайный встречные, в которых взгляд художника угадывал сходство с героями мировой живописи.
Так, реконструкция картины 'Офелия' художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле (John Everett Millais), несмотря на почти абсолютное сходство, представляет собой безжизненное тело молодой девушки, погруженное в небольшой пруд на заднем дворе дома. В работе Хантера бледность Офелии вызвана вовсе не помутнением рассудка из-за смерти отца, а наркотиками.
Пожалуй, самой известной реконструкцией Тома Хантера является фотография 'Woman Reading a Possession Order', прототипом которой стала работа голландского художника золотого века Яна Вермеера (Johannes Vermeer) 'Девушка, читающая письмо у открытого окна'. Интересно, что на оригинальной картине рядом с девушкой лежит корзина с яблоками, символизируя грехопадение человека, но на реконструкции вместо них лежит грудной ребенок; в названии же картины тоже заложена грустная ирония: право на встречи с ребенком в Англии называются именно 'Possession Order'.
Реконструкция картины 'Мир Кристины' Эндрю Уайета (Andrew Wyeth) - это фигура молодой девушки, в точности повторяющая оригинал, но только, в отличие от работы Уайета, впереди нее виднеется не уютная ферма, но унылые блоки спального квартала.
На сегодняшний день Хантер представил около 20 работ, которые были выставлены в Национальной Галерее. В 2010-м году за свои работы фотограф удостоился звания почетного члена Королевского фотографического общества (The Royal Photographic Society), а в 1998-м году премии 'Kobal Photographic Portrait Award' за реконструкцию картины Вермеера.
В июне 2007-го года он принял участие в выставке нескольких художников, чтобы привлечь внимание властей к жизни в бедных кварталах Лондона.