Регулярные выступления в клубах «Бункер», «Запасник», «Вермель», «Оракул божественной бутылки» и пр. постепенно выталкивают группу на большие площадки страны — в Курск, Ярославль, Нижний Новгород.
Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в заброшенном нежилом доме на Старом Арбате стали собираться какие-то люди. Через каморку на третьем этаже туда-сюда сновали прохожие, с Арбата запросто заходили и пропадали в глубине комнат гости столицы. По вечерам из комнат доносились какие-то странн
ые звуки — наутро же только стелился табачный дым… Движение продолжалось днем и ночью, от чего дом напоминал гигантский муравейник. В окна кто-то выставлял микрофоны, которые самостоятельно записывали звуки улицы. Никто не мог понять, что происходит внутри и как это называется. Даже участковый, подн
явшись однажды на третий этаж и заглянув в бездну, только потер лысину и плюнул. Хаос продолжался до тех пор, пока кто-то не сказал в пустоту: «Точка росы». С тех пор так их все и называли. Откуда они взялись и куда девались — доподлинно никто до сих пор не знает. Возможно, они образовались из утрен
него тумана и пара, который поднимается над Арбатом раз в четыре года — в час летнего солнцестояния…
Пока в Москве шел штурм парламента, а на окраинах бывшего Союза громыхали войны, две странные тени пытались вступить в разговор с камнями и деревьями, но те молчали.
В 1997 г
оду две тени обрели физические очертания и обернулись Алексеем Колодицким и Олегом Шлоссом. Эти двое решили, что из дешевой арбатской заварки можно получить хороший крепкий чай. Первая кружка была официально распита 11 мая 1997 г. — в этот день случился концерт, который стал точкой отсчета, а точнее
, «Точкой росы». Идейное и текстовое обеспечение взял на себя Алексей Колодицкий, за плечами которого была музыкальная школа по классу домры. Знакомство с этим странным инструментом избавило его в юности от судорожного неврастенического перебирания струн, которым страдают подвальные гитаристы-самоде
льщики, «снимающие» Блэкмора и Клэптона. Будущего солиста в музшколе окружали необунтари, мечтавшие своими аккордами перевернуть мир — вскоре, наигравшись вдоволь, они ушли в бизнес. Алексей поначалу ничего не хотел от музыки, но в результате музыка сама захотела его. Первую песню будущий солист «Ро
сы» написал в 9-м классе и показал другу — что-то про проталины и товарища Сталина. Друг дал ему совет никогда больше этим не заниматься. После этого Алексей какое-то время прятал созданное в стол и тайно записывал домашние магнитоальбомы. Это продолжалось до тех пор, пока другой, уже институтский т
оварищ, случайно не стащил кассету с ранними записями Колодицкого и не принял их за редкий альбом группы «Несчастный случай». Алексей понял, что люди — существа загадочные, и решил собирать группу.
Олег Шлосс был выпускником философского факультета МГУ, а Алексей Колодицкий заканчивал пищевой инс
титут. Встретившись, они обнаружили, что у них много общих тем. Постепенно к их разговорам стали прислушиваться другие — так в группе появились остальные участники. Наконец, бог услышал их разговоры и послал им Артура Пилявина из «Квартала», который прервал, наконец, этот долгое общение — и, откопав
в лабиринтах Москвы саксофониста, флейтиста и клавишника, засадил молодых людей на студии «Турне» писать первый альбом. Это были песни, собранные за 7 предыдущих лет, проведенных друг без друга. Песни собрались под одну крышу и получили название «Небо». Отсутствие музыкальной целостности первого ал
ьбома компенсировали ирландская волынка и мудрые советы Пилявина. Несколько концертов и первый клип на песню «Фа минор» (снятый в эстетике русского рока начала 90-х, в сине-черно-белых гаражных тонах), добавили группе уверенности, однако участники коллектива все равно пребывали в эстетической разобщ
енности. Басист лелеял хард-энд-хэви, гитарист — психоделику, а солист — Cure и Doors. Самой большой загадкой оставалось, что же именно могло свести всех этих людей вместе. В результате коллективный мозг группы так и остался свободен от концептуальных заморочек и штампов — величаво и свободно углубл
яясь в неясные дебри.
В 1998 году на песню «Как та звезда» режиссер Александр Солоха снимает экстремальное видео, в котором группа совершает нелепые прыжки в образе шутов с фиолетовыми хайрами и тигриными хвостами, побуждая проходящих мимо девиц слушать кассету «Росы» напрямую, без помощи звуково
спроизводящей аппаратуры (попросту прикладывая к уху). Клип неожиданно попадает в активную ротацию на MTV (а также МузТВ, ОРТ и РТР), а сразу несколько песен — на радиостанции «Максимум», «Русское радио», «Радио 101». Спустя некоторое время солист группы открывает для себя зависимость между количест
вом ротаций и растущим числом поклонниц, которые появлялись, как грибы-галлюциногены после кислотного дождя. Солист вынужден поставить на телефон определитель номера. Тесно сотрудничая с Green Peace, группа неоднократно выезжала на природу, еще больше сливаясь с окружающей средой. В результате Алекс
ей начинает изредка пописывать песни, которые жители окрестных деревень до сих пор считают народными. Уже в тот период вокруг группы появляются мифы — одни называют ее студенческой, другие — этнической. Узнав об этом, музыканты начали звать друг друга по именам: Брат Щавель, Сестра Полынь, Мать Сыра
Земля… Фанаты не успокаивались: они почему-то решили, что «Точка росы» приехала из Питера. «Из Питера — так из Питера», — подумали музыканты, из которых почти все были коренными москвичами, и летом 1999 года отправились в Питер записывать второй альбом.
В Питере жил
собиратель редких звуков по имени Фирсов, который дружил с «Точкой росы». Встретив группу, нагруженную аппаратурой, на Московском вокзале, он посоветовал машину не брать: «Ребята, здесь недалеко — 10 минут от вокзала, не больше!». После часа напряженной ходьбы музыканты поняли, что Фирсов перепутал
заклинания и, видимо, остановил время. «Точка росы» решила: если время вернется на прежнее место, они обязательно должны увековечить магическую фразу рок-колдуна. Время сдвинулось с мертвой точки, и все пять песен, записанные на студии «Добролет», получили общее название «10 минут от вокзала». В за
писи принимали участие музыканты из «АукцЫона», из-за чего питерский альбом группы приобрел северную приджазованность и восточную витиеватость.
Питерский набег завершило внебюджетное видео, снятое на песню «Бешеная любовь», в котором группу безуспешно пытаются утопить в Неве под раскатистые завыв
ания саксофониста «АукцЫона» Николая Рубанова. В отличие от расплодившихся вокруг рычащих лебедей, танцующих в минус, и лебедушек, созревших для ротации, «Точка росы» не рычала, мебель не рушила, милицию не избивала и вообще вела себя спокойно, пытаясь просто сохранять хорошее настроение. Однако нас
троение портили суицидально и маргинально настроенные подростки, которые оглашали окрестности своих подвалов слаженными выкриками «жизнь — говно» и «пошли вы все на…» — это продюсеры натаскивали очередную обойму рокеров на шоу-бизнес.
«Нужно радоваться, быть по жизни оптимистами, во всем находить
хорошее», — утешала группа агрессивно настроенных, брызжущих слюной людей в черном, которые скакали вокруг и пытались узнать, к какому направлению группа себя относит: к попу или к року? «К направлению ветра», — отвечала группа, потому что «Точка Росы» ни с кем никогда не ссорилась и ни на кого не
обижалась. Они включали в альбомы ровно столько песен, сколько им хотелось: то 12, то 5, то 2… Поэтому историки до сих пор не знают, как их называть — макси-синглами или мини-альбомами. После выпуска очередных песен «Утоли» и «На солнце пятна», группа выезжает в Нижний Новгород, где выступает вместе
с «Ляписом Трубецким» перед 15-тысячной аудиторией. На том же концерте мощным прыжком Олег Шлосс оборвал жизнь гитары, пять лет назад подаренной коллективу Олегом Бойко из группы Mother’s Little Helpers.
Регулярные выступления в клубах «Бункер», «Запасник», «Вермель», «Оракул божественной бутылк
и» и пр. постепенно выталкивают группу на большие площадки страны — в Курск, Ярославль, Нижний Новгород. Тем не менее, состав участников коллектива продолжает существовать в неуловимом переходном состоянии между паром и росой. Солист, желая, наконец, придать группе четкие очертания, распускает ее, и
через 10 минут собирает вновь, куда опять приглашает Олега Шлосса. Мечтая заняться музыкой всерьез и найти единомышленников, солист рыщет в поисках профессиональных музыкантов, однако состав по-прежнему обрастает людьми крайне хаотично. Так, солист знакомится с человеком, который соглашается сдават
ь группе репетиционную базу. Откуда появился ударник Женя, никто не помнит, но есть подозрение, что завбазой и барабанщик группы — одно и то же лицо. Во время одного из концертов с группой знакомится молодой человек, который предлагает группе сделать электронный сайт. В результате странных трансформ
аций компьютерщик берется за клавиши и, освоив их в совершенстве, становится очередным участником коллектива… Бек-вокалистку Наташу «Точка росы» случайно встречает на улице и приводит на репетицию, на которой выясняется, что девушка еще и поет. Трубач Николай изредка появляется на концертах и играет
, а остальная духовая секция вообще не поддается исчислению — она появляется ниоткуда, играет и бесследно исчезает. В результате точной информацией о составе группы не обладает даже солист, который патологически не может заниматься чем-то одним, и поэтому постоянно устраивается работать куда-то, где
невзначай сочиняет песни. Иногда Алексей пишет по песне в день, а, бывает, что и раз в четыре года. Так, песня «Утоли» создавалась в течение 12 месяцев, в результате чего у солиста развился особый синдром: теперь всякий раз ему кажется, что нынешняя песня последняя, и больше писать не придется. Тол
ько подумает: «Ну, все, последняя!» — как вдруг появляется еще одна…
В результате их опять накопилось на новый альбом. Новые песни обкатывались в течение зимы-весны 2001 года на концертах в клубах, а также на фестивале каскадеров «Прометей». В течение лета свежес
обранная группа активно размышляет о судьбе только что задуманного альбома, репетирует, а также вступает в творческий сговор со знаменитым продюсером Олегом Нестеровым, известным работой с Найком Борзовым, «Мегаполисом» и «Ногу свело». Первую птицу — композицию «300 шагов» — заносит ветром в эфир пр
одвинутых радиостанций, а вскоре песня уверенно обосновывается в «Чартовой дюжине» «Нашего радио». В апреле 2002 года на эту песню Александр Солоха снимает клип, в котором перед ликом заматеревшего солиста возникают и исчезают девушки-видения с изменяющейся диафрагмой лица. Пытаясь аранжировать песн
и Алексея Колодицкого, музыкальные мудрец Олег Нестеров приглашает в студию «Точки росы» лучших гитаристов и барабанщиков Москвы — пока, наконец, не приходит к выводу, что ничего в песнях менять не следует (чтобы не злить местных духов земли). Предполагается, что в новом альбоме будет 11 вещей, объе
диненных общим концептуальным замыслом: смешение грусти, бесшабашности и неоромантики. Этот альбом под рабочим названием «Два ветра» содержит монологи балладного характера с претензией на эстрадность и инструментальными отступлениями а-ля Jethro Tull. Запоминающаяся светлая мелодическая линия внезап
но обрывается мелодекламацией солиста в диапазоне от эротического шепота до животного стона. Как отмечают биографы, группа неожиданно изменила метеорологическим явлениям и обратилась к молчащим телефонам, задернутым шторам, не пришедшим электричкам и бродячим трамваям, предварительно дав им имена жи
вых существ.
Этих людей удалось идентифицировать в качестве участников группы:
Алексей Колодицкий — вокал, тексты;
Олег Шлосс — гитара;
Борис Долматов — гитара;
Андрей Капустин — ;
Валерий Деревянский — барабаны;
Василий Воронцов — клавишные;
Наталья Островская — ;
Николай Матвеев — тру