Когда мальчику исполнилось 7 лет, он начал брать уроки фортепиано у местного учителя, а спустя пару лет начал параллельно изучать перкуссию. Будучи 13-летним подростком, музыкант начал выступать вместе с оркестром Норо Моралеса (Noro Morales), а через пару лет – с оркестром 'Machito'.
Тито Пуэнте-старший (Tito Puente, Sr, настоящее имя - Ernesto Antonio Puente, Jr.) родился в 1923-м году в Нью-Йорке (New York City), в семье пуэрториканских иммигрантов Эрнеста и Эрсилии Пуэнте (Ernest and Ercilia Puente). Когда мальчику исполнилось 7 лет, он начал брать уроки фортепиано у местного учителя, а спустя пару лет начал параллельно изучать перкуссию. Будучи 13-летним подростком, музыкант начал выступать вместе с оркестром Норо Моралеса (Noro Morales), а через пару лет – с оркестром 'Machito'.
Однако из-за Второй мировой войны Тито пришлось приостановить музыкальную деятельность - по
случайному стечению обстоятельств он попал в Военно-морской флот, где принял участие во множестве сражений.
После демобилизации из армии Тито улыбнулась удача – правительство подписало новый указ, который разрешал ветеранам войны, участвовавшим более чем в 9 сражениях, продолжить обучение в любом из университетов страны. Выбор музыканта пал на Музыкальную Школу Джуллиарда (Juilliard School of Music) в Нью-Йорке, где он обучался по классу фортепиано и композиции. Одновременно с обучением в колледже Пуэнте играл в оркестрах Хосе Курбело (José Curbelo) и Фернандо Альвареса (Fernando Alvarez)
В 1950-х годах популярность музыканта быстро росла; это объяснялось продвижением в мир музыки афро-кубинских и карибских ритмов, таких, как мамбо, ча-ча-ча и пачанга. В 1958-м году вышел его альбом 'Dance Mania', который, по мнению многих критиков, был лучшей работой музыканта. На тот момент Тито был, пожалуй, одним из самых прогрессивных композиторов; с каждой новой композицией в его голову приходили все новые идеи и ритмы, которые он непременно воплощал в жизнь. Тито нередко приглашал в свой оркестр молодых и еще неизвестных музыкантов, для которых работа с ним была отправной точкой в мир му
зыки. В 1979-м году Тито Пуэнте удостоился своей первой премии 'Грэмми' за альбомы 'A Tribute to Benny Moré', 'On Broadway', 'Mambo Diablo' и 'Goza Mi Timbal'.
В начале 80-х музыкант стал активно работать над альбомом 'Пачанга с Пуэнте' (Pachanga con Puente), который стал известен благодаря композиции 'Caramelos'; через какое-то время Тито выпустил пластинку 'El rey bravo', которая по сей день считается одной из самых необычных, но в то же время и одной из лучших работ композитора. Особенностью альбома было то, что кроме духовых инструментов в записи также использовалась скрипка, которая и
наигрывала основной мотив; лучшей композицией альбома была выбрана 'Oye como va', кавер-версию корой впоследствии исполнил рок-гитарист Карлос Сантана (Carlos Santana).
На следующем альбоме Тито, 'Cuba y Puerto Rico son…', за вокал отвечала Селия Крус (Celia Cruz), которая впоследствии стала хорошей подругой Пуэнте.
Одной из последних работ Тито стал его юбилейный 100-й альбом 'The Mambo King: 100th LP', в записи которого принимал участие полный духовой оркестр. Кроме того, в записи альбома ему помогали такие музыканты, как Тито Ньевес (Tito Nieves), Тони Вега (Tony Vega), Хосе 'Эль Канарьо'
Альберто (José 'El Canario' Alberto) и Доминго Киньонес (Domingo Quiñones).
Своей последней премии 'Грэмми' музыкант удостоился в 1999-м году за альбом 'Mambo Birdland'.
За свою долгую жизнь актер также принял участие в съемках нескольких фильмов, самыми известными из которых стали 'Armed And Dangerous', 'Salsa' и 'Radio Days'.
В 2000-м году Библиотека Конгресса США (The Library of Congress) присвоила музыканту звание 'живой легенды', однако через несколько месяцев, в мае 2000-го года, Тито Пуэнте-старший скоропостижно скончался в возрасте 77 лет, после целого ряда операций на сердце