Северин получил признание за свои легендарные путешествия по следам известных исторических деятелей. Он был награжден золотой медалью Королевского географического общества (RGS) и медалью Ливингстона (Livingstone) Королевского шотландского географического общества (RSGS).
Тим Северин родился 25 сентября 1940-го в Ассаме, Индия (Assam, India). Он учился в Тонбриджской школе (Tonbridge School) и познавал историю и географию в Кэбл-колледже в Оксфорде (Keble College, Oxford).
После окончания университета Северин в 1961-м вместе со Стэнли Джонсоном (Stanley Johnson) и Майклом де Ларрабейти (Michael de Larrabeiti) отправился на мотоцикле по Азии (Asia), используя маршрут Марко Поло (Marco Polo), о котором рассказано в манускрипте 'Описание мира' ('The Description of the World'). Из Венеции (Venice) приятели проложили свой путь через Турцию (Turkey), Персию (Persia) и Афганистан (Afghanistan). За это время они пережили песчаные бури и наводнения, не раз попадали в аварии и даже оказались за решеткой. Северин и его спутники преодолели Дех Бакри (Deh Bakri) на верблюдах и обнаружили скрытые горячие источники, о которых говорил Поло. Однако из-за проблем с визой на границе Китая (China) путешественники так и не завершили свой рейс до конца – и вернулись в Англию (England) по морю из Бомбея (Bombay).
После исследования могучей Миссисипи (Mississippi) на каноэ и моторке в 1967-м, Тим, убежденный в том, что история семилетнего путешествия святого Брендана (Brendani) через Атлантический океан (Atlantic Ocean) не выдумка, построил куррах. В работе он использовал традиционные материалы, ирландский ясень и дуб, обтянул куррах шкурой вола и пустил в ход жировой выпот.
В период между маем 1976-го и июнем 1977-го Северин и его команда проплыли по маршруту Брендана 7200 км из Ирландии (Ireland) на о. Пекфорд, Ньюфаундленд (Peckford Island, Newfoundland), делая остановки на Гебридских островах (Hebrides) и в Исландии (Iceland). Написанная Тимом книга об этой экспедиции стала международным бестселлером и была переведена на 16 языков.
Легендарный Синдбад-мореход (Sindbad), о котором рассказывается в книге 'Тысяча и одна ночь' ('One Thousand and One
Nights'), послужил вдохновением для следующего приключения Северина. После трех лет исследований арабских и персидских эскизов средневековых кораблей британец приступил к строительству парусного корабля 'Сохар' ('Sohar') при финансовой поддержке правителя Омана (Oman), султана Кабуса бен Саида аль Саида (Qaboos bin Said al Said). 21 ноября 1980-го 'Сохар' отправился в плавание. Северин ориентировался по звездам, и его команда за восемь месяцев преодолела 9600 км. Во время движения из Маската (Muscat) в Китай команда перенесла выматывающий затяжной штиль, продлившийся почти целый месяц, поломку лонжерона, и по пути 'Сохар' едва не столкнулся с грузовым кораблем. В Гуанчжоу (Canton) Северин прибыл 6 июля 1981-го.
Основой для следующей экспедиции стала эпическая поэма 'Аргонавты' ('Argonautica'). Была построена внушительная копия древнегреческого судна. В 1984-м Тим с 20 гребцами прошел по маршруту Ясона и аргонавтов, а в 1985 – по следам Одиссея.
По случаю 800-летия со дня рождения Чингисхана (Genghis Khan), Северин отправился в пешее путешествие по пути, некогда используемому курьерами Монгольской империи.
В мае-ноябре 1993-го он искал подтверждение тому, что азиатские моряки около 2 тыс. лет назад на одних только бамбуковых плотах действительно добирались до берегов Америки (America). Столкновение с муссонами, пиратами и тайфунами привело к тому, что в середине Тихого океана (Pacific) плот из бамбука и ротанга начал гнить. Преодолев 8850 км за 105 дней, Тим и его команда были вынуждены отказаться от дальнейшего плавания. Наконец, в 1999-м Северин, следуя по пути китобойного судна 'Пекот' ('Pequot') из романа Мелвилла (Melville) 'Моби Дик' ('Moby Dick'), обнаружил, что почти все отчеты автора произведения были заимствованы или сфабрикованы.
За свою книгу 'Путешествие Синдбада' ('The Sindbad Voyage') 1982-го Северин заработал премию Томаса Кука (Thomas Cook).