Хотя музыка the Style Council базировалась на американской разновидности ритм-н-блюза, она была несколько мягче, поскольку большая часть ее исполнялась при помощи модных тогда синтезаторов и драм-машин, и создавалась под сильным влиянием популярных европейских направлений.
Гитарист/вокалист Пол Уэллер (Paul Weller) распустил the Jam, одну из наиболее популярных английских групп начала 80-х, находящуюся на гребне успеха в 1982 году из-за неудовлетворенности музыкальным направлением, в котором она работала. Уэллер хотел включать больше элементов соула, ритм-н-блюза и джаза в свою музыку, однако чувствовал, что члены его коллектива, более ориентированные на панк-рок, неспособны реализовать его творческие замыслы. Для того, чтобы попробовать себя в новом направлении он объединился в 1983 году с клавишником Миком Тэлботом (Mick Talbot), бывшим членом группы the Merton Parkas. Дуэт назвали the Style Council. Уэллер и Тэлбот стали сердцем группы, а другие музыканты временно присоединялись к коллективу, в зависимости от того, какую музыку они в данный момент исполняли. The Style Council дал возможность Уэллеру воплотить в жизнь все его музыкальные изыскания.
Хотя музыка the Style Council базировалась на американской разновидности ритм-н-блюза, она была несколько мягче, поскольку большая часть ее исполнялась при помощи модных тогда синтезаторов и драм-машин, и создавалась под сильным влиянием популярных европейских направлений. Тексты песен были осмысленные и выразили левые политические убеждения Уэллера. В них с трудом уживалась язвительная критика расизма, безработицы, Маргарет Тэтчер, сексуальной революции с его стремлением к высокой культуре. Пропорционально росту его амбиций количество хитов коллектива уменьшалось, и к концу 80-х группа едва могла попасть в британский Тор40 и Уэллер превратился из реального героя в воспоминания о нем.
Вышедший в марте 1983 года первый сингл дуэта "Speak like a Child" мгновенно стал хитом, достигнув четвертого места в британских чартах. Спустя три месяца "The Money-Go- Round" после выпуска в августе коллективом сорокапятки Paris занял 11-е место, а сама пластинка 3-е в национальных хит-парадах. В ноябре 1983-го сингл ."Solid Bond in Your Heart" стал еще одним хитом (также 11-е место).
Обрадованные успехом музыканты, тем не менее не торопились выпускать полнометражный альбом, который появился только в марте 1984-го, через год после их первого релиза. Для его записи Уэллер пригласил известный впоследствии поп-джазовый дуэт Everything But the Girl, который произвел на него сильное впечатление своим необычным исполнением классической вещи the Jam "English Rose". Диск назывался Cafe Bleu и был принят слушателями очень тепло, так что через два месяца последовало его американское издание, носившее название My Ever Changing Moods. Пластинка получилась исключительно разнообразной, вобрав в себя джаз, соул, рэп и поп композиции и является, пожалуй самой стилистически амбициозной работой Уэллера. Мягкие, красивые, запоминающиеся мелодии альбома вывели его в лидеры продаж: в Англии по итогам года он стал пятым, а за океаном 56-м. "My Ever Changing Moods" оказался первым хитом группы в Соединенных Штатах, достигнув 29-го места в чартах.
Весной 85-го очередной сингл the Style Council "The Walls Come Tumbling Down." стал хитом в Англии, попав в Тор10. Он вошел во второй диск группы Our Favorite Shops, некоторое время бывшем альбомом №1 в Англии. Эта запись была издана в США под названием Internationalists, но там в Тор100 не попала. Последовавший весной следующего года живой альбом Home and Abroad занял на родине почетное 8-е место, но этот успех можно считать последним значительным на фоне последующего перманентного спада.
Последним хитом коллектива, вошедшим в национальный Тор10 в январе 1987-го оказался сингл "It Didn't Matter". Альбом The Cost of Loving, изданный в следующем месяце был сконцентрирован соуле с большим влиянием джаза и получил в целом негативные оценки музыкальной критики, хотя это не помешало ему недолгое время побыть на втором месте в альбомном хит-параде. Эта весна преподнесла дуэту неприятный сюрприз: сингл "Waiting" оказался первым, не попавшим в английский Тор40, а это уже был первый звонок, сигнализирующий о серьезном падении популярности.
В июле 1988 увидела свет последняя полнометражная работа the Style Council: диск Confessions of a Pop Group, на котором были представлены музыкальные экзерсисы Уэллера. Альбом получился неровным и помпезным. Вторая сторона пластинки даже содержала десятиминутную оркестровую сюиту "The Gardener of Eden". И хотя продажи шли в общем неплохо (Confessions of a Pop Group достиг 15 места в Англии), рецензии критики были просто разгромными.
Подборка лучших вещей дуэта The Singular Adventures of the Style Council появилась в марте 1989 года (3-е место в Британии). Чуть позже в том же году Уэллер представил своей звукозаписывающей компании Polydor новый альбом, записанный под влиянием новых модных музыкальных течений, таких как хаус и клуб-дэнс. Руководству лейбла новая работа коллектива не понравилась и они разорвали контракт с the Style Council.
Пол Уэллер и Мик Тэлбот официально заявили о распаде группы в 1990 году. В 1991 Уэллер начал свою сольную творческую деятельность, которая к середине 90-х вернула ему утраченные благосклонность критики и коммерческий успех. Его друг Тэлбот продалжал работать как соло, так и с Полом.
1983 Introducing the Style Council (Polygram)
1984 My Ever Changing Moods (Geffen) (USA issue)
1984 Cafe Bleu (Polygram)
1985 Internationalists (Geffen) (USA issue)
1985 Our Favourite Shop (Polygram)
1986 Home & Abroad [live] (Polygram)
1987 Cost of Loving (Polygram)
1988 Confessions of a Pop Group (Polygram)
2001 Modernism: A New Decade (Polygram)