Алан Кларк — о том, как на руинах старой группы создать новую.
23 октября в московском «Крокус Сити Холле» выступит британская группа The Straits. Это не трибьют-бэнд легендарной Dire Straits, как может показаться (несмотря на то, что гости исполняют в основном репертуар команды Марка Нопфлера), а новая группа, созданная тремя музыкантами оригинального состава Dire Straits. С одним из них, клавишником Аланом Кларком, накануне концерта встретился корреспондент «Известий».
— Начну с банального, но необходимого вопроса: как случилось, что спустя много лет после распада Dire Straits вы решили снова собраться вместе?
— Сошлись звезды, что называется. В прошлом мае мы приняли участие в благотворительном вечере на сцене Royal Albert Hall вместе с Эриком Клэптоном. Поскольку Марк (Нопфлер, экс-лидер Dire Straits. — «Известия») неоднократно заявлял, что в его планы не входит возрождение группы, а на концертах своих он играет всего несколько песен того времени, мы — я, гитарист Фил Палмер и саксофонист Крис Уайт — взяли за основу то, что знаем и любим. И вечер получился отменный — публика была в восторге, да и нам понравилось играть вместе. После этого на меня обрушилась буквально лавина звонков с разнообразными предложениями выступить; подумав, мы собрались на постоянной основе под названием The Straits.
— Давайте сразу расставим точки над i: Нопфлер-то что про вашу затею думает?
— Мы с Марком сохранили хорошие отношения, расходились полюбовно, без скандалов и так далее. Насколько мне известно, к существованию The Straits он относится вполне благожелательно; пару раз мне передавали его теплые отзывы.
— Про костяк новой группы все более или менее понятно, но хотелось бы узнать и про остальных музыкантов.
— Гитарист Теренс Рейс родом из Африки, даром что англичанин до мозга костей. Он никогда не видел Dire Straits живьем, но его стиль и манера игры очень близки нопфлеровской. Он у нас фронтмен, но, помимо музыки, у него есть и другое занятие: Теренс — успешный киноактер. Басист Мик Фит — известный сессионный музыкант, работал с Дэвидом Гилмором, Вэном Моррисоном, Тиной Тернер — причем это у нас он басист, а так играет на всем, что со струнами. Клавишник Джейми Сквайр совсем молод, ему всего 24, но он невероятно талантлив и имеет сольный контракт с фирмой грамзаписи. Адам Филипс, второй гитарист, — тоже сессионщик, и список тех, с кем он работал, огромен: от Рода Стюарта до Ричарда Эшкрофта и Энрике Иглесиаса. Ну и, конечно, нам невероятно повезло с барабанщиком — это Стив Ферроне, его основное место работы в группе Тома Петти Heartbreakers.
— Как же Том его отпускает?
— Они же не круглый год гастролируют и записываются. А Стив, мало того что барабанщик великолепный, он еще и парень неугомонный, ему живая работа нужна. С нами ему нравится, без ложной скромности скажу.
— На момент распада Dire Straits каковы были ваши личные ощущения? Нопфлер говорит, что группа превратилась в огромную неповоротливую махину.
— Я тоже устал к тому времени, какого-то разнообразия хотелось. Мы поднадоели друг другу, это правда. Но я еще раз говорю — никаких ссор, никаких обид. И время, проведенное в Dire Straits, я вспоминаю с нежностью.
— Какой альбом Dire Straits у вас самый любимый?
— Не буду я оригинален — Brothers In Arms. Столько в него сил было вложено, но все оправдалось, все воздалось сторицей. Великий альбом, я считаю.
— А как насчет последнего студийника, On Every Street?
— Хорошая, крепкая работа, но без того замаха. Слышна усталость, даром что мы к моменту записи уже отдыхали друг от друга некоторое время.
— Есть ли в вашей персональной истории в Dire Straits моменты, о которых приятно вспоминать и поныне?
— Австралийские гастроли 1986 года. Я с утра бежал на пляж и вставал на серф, так и проводил время практически до обеда — а потом с мокрыми волосами, несся на площадку. Думаю, это вообще были лучшие концерты Dire Straits за всю историю группы.
— Чем вы занимались после распада Dire Straits?
— Работал — записывался и гастролировал с Эриком Клэптоном, Бобом Диланом, Bee Gees, Тасмин Арчер — это только несколько имен. Совсем недавно работал с парнем, сыном одной из девушек из Pointer Sisters. Он талантлив, посмотрим, что из него получится.
— Нынешней весной The Straits приезжали в Санкт-Петербург, но тот концерт был каким-то негромким.
— Было такое, и действительно обошлось без широкой рекламы — но это были пристрелочные, что ли, концерты. Но они показали, что нам есть зачем приезжать с большими концертами. Поэтому мы и вернулись в Россию.
— Нет ли у вас мыслей насчет студийной работы?
— Периодически появляются. Но у нас, помимо группы, есть и другие дела, к тому же для альбома нужен собственный материал. Мы иногда играем песни, написанные уже в период The Straits, — может быть, в следующем году засядем в студию.