После распада "Yardbirds" Кит Релф и Джим Маккарти основали свой новый проект под названием "Renaissance". К себе в компанию они взяли клавишника с классическим образованием Джона Хокена, а также сестру Релфа Джейн в роли вокалистки.
Первый одноименный альбом "Renaissance" появившийся на свет в 1969 году представлял собой смесь джаза, классики, рока, фолка и восточных мотивов с обилием клавишных, что сделало саунд группы в своем роде уникальным. После обширных гастролей по Америке и Европе коллектив начал распадаться. Сначала свалил Маккарти, которого добили постоянные перелеты. Затем Релф вместе с Луисом Сеннамо в поисках более тяжелого стиля ушел основывать "Armageddon".
Фактически "Renaissance" уже лежал в руинах, но тут Маккарти изменил свое прежнее решение и вернулся в команду, притащив с собой своего друга гитариста и автора песен Майкла Данфорда. Этот состав (без Хокена) и довел до конца сессии второго альбома, "Illusion". На гастроли же ансамбль отправился в конфигурации: Данфорд, Хокен, Терри Кроу (вокал), Терри Слэйд (ударные), Нил Корнер (бас) и Джейн Релф. В конце 1970-го Джейн сменила американка Бинки Каллом. Этот факт стал последним переполнившим чашу терпения Хокена. Джон подался искать счастья в "Spooky tooth", а на его место взяли Джона Таута. Таким образом, из оригинального состава команды на конец 1970 года никого не осталось.
ReneissanceЧтобы как-то уладить кадровую проблему менеджер группы дал объявление в "Melody Maker" о поиске новой в
окалистки. Среди откликнувшихся на него оказалось юное дарование Анни Хаслам, имевшая пяти-октавный вокальный диапазон и хорошую подготовку в музыкальное школе за плечами. Вскоре ее прекрасный голос стал фирменной фишкой "Renaissance". Ансамбль продолжил гастроли, но тем временем продолжалась и текучка кадров. За непродолжительный срок в группе успели поиграть Дэнни Маккалофф, Фрэнк Фаррелл, Джон Веттон, Мик Парсонс и Терри Салливан. Более-менее обстановка стабилизировалась ко времени выхода "Prologue". Тогда состав выглядел так: Хаслам, Таут, Джон Камп (бас), Роб Хендри (гитара) и Салливан (ударные). Материал для ансамбля теперь готовил тандем Маккарти (музыка) – Бетти Тэтчер (тексты). Альбом "Ashes Are Burning", записанный с привлечением оркестра, получился более акустическим и имел больший успех чем его предшественник.
Аудитория группы потихоньку росла, и песни со следующего релиза "Turn Of The Cards" частенько крутились в радиоэфире по обе стороны Атлантики. В 1975-м "Renaissance" затеяли грандиозный концерт вместе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в знаменитом "Carnegie Hall". С этим же коллективом был записан изумительный альбом "Scheherezade And Other Stories", на котором оркестровка удачно сочеталась с красивейшими в
окальными гармониями. Следующим большим достижением команды стал диск "A Song For All Seasons", композиция "Northern Lights" с которого обосновалась в лучшей британской десятке.
ReneissanceНачиная с релиза 1979 года звучание "Renaissance" стало более коммерческим, длительность композиций значительно сократилась, а оркестровые инструменты исчезли. В 1980-м Джон Таут решил завязать с музыкальным бизнесом и ушел, оставив группу без клавишных. За ним последовал и его приятель Терри Салливан, а в довершение всех этих злоключений "Renaissance" были выброшены с лейбла. Оставшиеся члены команды разбрелись было по другим проектам, но в 1981 году Данфорд, Хасслам и Камп сделали попытку реанимировать "Ренессанс" и записали пару полупопсовых альбомов, значительно отличавшихся от пластинок 70-х годов. Но особого успеха эти издания не имели, и деятельность коллектива была свернута.
В конце 90-х у публики вновь начал проявляться интерес к прог-року, и на этой волне Данфорд, Хаслам, Таут и Салливан опять возродили вывеску "Renaissance". Функции басиста взял на себя Рой Вуд (экс-"ELO"). В этом составе был записан первый за последние 20 лет альбом "Tuscany". А после японских гастролей вышел и очередной концертник, "In The Land Of The Rising Sun".