Основана группа была в 1988-ом Алексом Патерсоном и членом команды 'KLF' Джимми Коти. Начинали 'The Orb' в качестве диджеев на вечеринках в стилях эмбиент в Лондоне. Раннее их творчество в основном было вдохновлено корифеями жанра вроде Брайана Эно и группы 'Kraftwerk'. Довольно скоро, благодаря своему характерному, 'уводящему' звуку, 'The Orb' стали культовым коллективом среди клабберов, развлекающихся в состоянии наркотического опьянения.
'The Orb' – английская группа, исполняющая в основном электронику; известны, как главные популяризаторы стиля чил-аут и прародители стиля эмбиент-хаус. Основана группа была в 1988-ом Алексом Патерсоном и членом команды 'KLF' Джимми Коти. Начинали 'The Orb' в качестве диджеев на вечеринках в стилях эмбиент в Лондоне. Раннее их творчество в основном было вдохновлено корифеями жанра вроде Брайана Эно и группы 'Kraftwerk'. Довольно скоро, благодаря своему характерному, 'уводящему' звуку, 'The Orb' стали культовым коллективом среди клабберов, развлекающихся в состоянии наркотического опьянения. Свою наркотическую и научно-фантастическую тематики 'The Orb' развивали и далее; состав группы, впрочем, периодически менялся – Джимми Коти покинул коллектив, а на смену ему поочередно приходили Крис Уэстон, Энди Фальконер, Саймон Филипс и Энди Хьюз. Единственным постоянным участником команды оставался Алекс Патерсон; под его руководством 'The Orb' работали с такими продюсерами, как Томас Фельман, Мартин Гловер и Тим Брэн.
Патерсон активно использует в своем творчестве отрывки чужих произведений, мастерски затеняя их практически до неузнаваемости. Тем не менее, нелицензированное использование творений других исполнителей послужил
о причиной целого ряда судебных конфликтов; наиболее известным из них была разборка с Рикки Ли Джонсом.
На своих ранних концертах 'The Orb' работали с цифровыми ленточными машинами, вживую сводя и преобразовывая звук; в дальнейшем они переключились на лэптопы и цифровой звук. Несмотря на смену оборудования, они все также радуют поклонниками своими цветастыми, наполненными психоделическими образами, шоу. Многие критики сравнивают 'The Orb' – в плане визуальной насыщенности представлений – с самими 'Pink Floyd'.
Алекс Патерсон занялся музыкой профессионально еще в начале восьмидесятых – он играл с пост-панк-группой 'Killing Joke'; на басу в этой команде работал его друг детства, Мартин Гловер. Покинув 'Killing Joke' в 1986-ом, Патерсон познакомился с будущим участником группы 'KLF' Джимми Коти; вдвоем они начали диджействовать и выпускать собственную музыку под именем 'The Orb'. Первая их запись вышла в 1988-ом – 'Tripping on Sunshine', своеобразный гимн эйсид-хауса. На следующий год группа выпустила диск из четырех композиций; лейблом на сей раз выступило детище Паттерсона и Гловера, 'WAU! Mr. Modo Records'. Еще некоторое время спустя Патерсон и Коти в очередной раз пересмотрели свой стиль, начисто изгнав из него в
е ударные. Музыканты начали играть на вечерниках в Лондоне.
Пик успеха группы в Великобритании пришелся на начало девяностых; тогда, в 1992-ом их альбомы 'The Orb's Adventures Beyond The Ultraworld' и 'U.F.Orb ' дошли до первого места в хит-параде британских альбомов. Коти к тому времени уже покинул группу, а на смену ему пришел Крис Уэстон. На волне успеха последовало их легендарное выступление в музыкальной программе BBC 'Top of the Pops' – музыканты в очередной раз продемонстрировали свой нестандартный подход к творчеству, усевшись играть в шахматы под свой собственный сингл 'Blue Room'. Творчество середины девяностых критики встречали уже не столь восторженно; впрочем, к этому времени группой заинтересовались в Америке. Следующие два альбома были выполнены в экспериментальной манере и разнесены критиками в пух и прах; с тех пор 'The Orb' переключились на минималистское техно, которым занимаются и по сей день.
Через творчество 'The Orb' долгое время красной нитью проходили две темы – научная фантастика и наркомания. В конце восьмидесятых, будучи обычными диджеями, группа играла для 'химического поколения' – рейверов восьмидесятых и девяностых; музыка их, соответственно, исполнялась с расчетом на усиление эффект
наркотиков. Сам Патерсон утверждал, что первоначально 'The Orb' задумывался для того, чтобы всласть развлекаться в клубах и употреблять уйму запрещенных законом веществ. Часто Патерсон курил косяки прямо в процессе очередного интервью; особенно в этом плане интересна статья из журнала 'The Guardian' 2003-го – тогда интервьюер, Уилл Ходжикинс, особо отметил 'атмосферу' вокруг квартиры Паттерсона.
Интерес к научной фантастике – в частности, космические мотивы – в творчестве 'The Orb' был не в меньшей степени приметой времени. На тот момент жанр этот был популярен среди достаточно широкой аудитории; фигурирующие в композициях группы появления пришельцев, космические полеты и техники контроля над разумом приходились по вкусу многим. Доходило даже до того, что в качестве сэмплов для работы музыканты использовали достаточно серьезные материалы – в частности, переговоры NASA. Впрочем, с неменьшим интересом Патерсон обрабатывал и рекламные ролики, однако общую тенденцию это не меняет. Название одного из самых популярных синглов группы, 'Blue Room' ('Синяя Комната'), является ссылкой на легендарную Синюю Комнату на базе Райта-Паттерсона, принадлежащую ВВС США и являющуюся, по слухам, местом хранения остатков настоящего НЛО