Созданная изначально с целью участия в телесериалах, группа "Monkees" обрела успех в другой нише, использовав ажиотаж вокруг "британского вторжения". Идея создания команды принадлежит двум телепродюсерам Берту Шнайдеру и Бобу Рафелсону, которые решили изобразить что-нибудь наподобие битловского "A Hard Day's Night" на голубом экране.
Они дали объявление в прессе на набор фолк-роковых музыкантов, на которое откликнулось более четырехсот человек. Победителями конкурса оказались четверо человек, причем всего один из них (а это был гитарист и автор песен Майкл Несмит) читал эту объяву. Остальные трое были Мики Доленц (ударные), Дэйви Джонс (вокал) и Питер Торк (бас). Несмит и Торк ранее подвизались на фолковой сцене, а Доленц и Джонс пробовали свои силы в актерском мастерстве.
Поскольку ребята были не совсем профессионалами в музыке, то написание песен для новой группы поручили таким известным личностям в этом деле, как Томми Бойсу, Бобби Харту, Кэролу Кингу и Нилу Даймонду. На первых порах парням дали записать только вокальные партии, хотя у смотревших телевизор складывалось впечатление, что чуваки играют на своих инструментах.
MonkeesТелешоу с участием "Monkees" показанное в период с 1966 по 1968 годы пользовалось большим успехом, особенно в подростковой среде. В сентябре 1966-го вышел дебютный сингл группы, "Last Train to Clarksville", мгновенно ставший хитом и окопавшийся на первой позиции в американских чартах. Такая же участь ждала и вторую с
орокапятку, "I'm a Believer". Все это происходило на фоне того, что ребятам до сих пор доверяли только петь, а для игры на инструментах нанимали сессионных музыкантов. Особенно тяжело в этот момент было Несмиту, занимавшемуся музыкой всерьез и писавшему песни. Ему кое-как удалось пропихнуть несколько своих мелодий для записи. Сломить сопротивление менеджмента удалось лишь к выходу третьего альбома, "Headquarters". Оказалось, что парни умеют играть не хуже сессионщиков, и с этого момента они стали все делать сами, хотя все-таки иногда прибегали к услугам людей со стороны. Наконец-то состоялись первые гастроли "Monkees", на которые слушатели тянулись с большой охотой, чтобы послушать забойный бабл-гам-рок.
Кстати, был такой момент, что концерты группы открывал не кто иной, как малоизвестный тогда Хендрикс. Однако стили их были настолько разные, что пути "Monkees" и Джими вскоре разошлись. На волне психоделии конца 60-х группа попыталась использовать в своей музыке кое-какие элементы этого стиля, но это получалось у нее не очень удачно.
MonkeesК концу 1968 года звезда коллектива начала закатываться. Обусловлено это бы
ло в первую очередь тем, что закончился показ телесериала с его участием. Сначала нервы не выдержали у Торка, и он первым покинул команду. Оставшаяся троица продолжила работу, выпустив на следующий год пару мрачноватых альбомов. Несмиту это не понравилось, и он решил реализовать свой творческий потенциал в сольной работе. Оставшиеся Доленц и Джонс выполнили свои обязательства перед их лейбом, записав совершенно бестолковую пластинку "Changes". Про группу вспомнили лишь в середине 80-х годов, когда вдруг оказалось, что многим не хватает веселого бабл-гама "Monkees". Ранние альбомы были переизданы и их песни вновь зазвучали в эфире.
Ну и конечно же не обошлось без воссоединения. Правда, Несмит, ставший к тому времени видеомагнатом, не стал участвовать в этом деле, и всего лишь один раз поднялся с бывшими коллегами на сцену. Как водится в таких случаях, команда дала серию концертов, записала альбом и в 1989 году вновь распалась. Следующий реюнион состоялся в 1996-м, когда уже вся четверка вместе выпустила лонгплей "Justus". "Monkees" продолжили и концертную деятельность, но это уже в основном происходило в составе трио.