Кажется, впервые в широко разрекламированные открытия года метит группа столь замысловатая и сложносочиненная, с альбомом хоть и дебютным, но уже – концептуальным.
С песнями продолжительностью семь минут (в среднем), исповедующими хардкор с элементами, страшно сказать, даба. С музыкантами, гордо носящими имена Седрик Бикслер-Завалас и Омар Родригес-Лопес и совершенно умопомрачительные прически. Впрочем, об этой парочке вы, пожалуй, могли уже слышать.
В 1994 году эти люди основали, а семь лет спустя – прикрыли лавочку под названием At The Drive-In. То была крайне хитроумная хардкоровая команда, чей предсмертный альбом «Relationship of Command» был единогласно признан проницательными критиками одним из событий 2001 года. Команда, промышлявшая музыкой вполне общедоступной, но решительно не позволявшая признать оную совсем общим местом, мало на что похожая и согласная на один лишь компромисс с мейнстримом – записывать традиционного четырехминутного хронометража рок-песни. Судя по всему, компромисс этот был последним оплотом их «нормальности»; теперь же на смену At The Drive-In пришли The Mars Volta, и Седрик с Омаром окончательно вышли из-под контроля (то-то AllMusic.Com никак не определится ни с их предшественниками, ни с братьями по разуму, отмечая лишь formal connections).
Описать студийный дебют The Mars Volta действительно непросто: что, скажите мне, делать с восьмиминутным треком, который начинается с форменного nu-metal, а заканчивается инструментальным пассажем, внешне неотличимым от, простите, Pink Floyd. Или с песней, чей хронометраж составляет 12 минут 28 секунд, где осовремененный блюз-рок соседствует с потусторонним нойзом и разве что не фри-джазом. С альбомом, где Fugazi подружились с Майлзом Дэвисом, а брутальность Primus довольно лихо сочетается с истеричностью каких-нибудь Evanescence. Это явно хороший альбом, но я определенно не понимаю, на какую полку его поставить и с чем его сравнить. Прямо-таки завидую журналу «Q», выбравшему «De-Loused In The Comatorium» главным CD месяца и разогнавшему соответствующую рецензию до полноценной журнальной полосы.
Последнему, впрочем, есть одно объяснение. Как уже говорилось выше, альбом неординарен не только в смысле музыки - все десять треков крепко связаны единым концептом. Концепт тоже непрост: пластинка инспирирована биографией близкого друга музыкантов, художника Хулио Венегаса, покончившего жизнь самоубийством, со второй попытки, в 1996 году. Поведать все не удалось – строчка в буклете отсылает к специальному сайту, через который можно заказать как тексты здешних песен, так и full story. Если же поднять биографию собственно The Mars Volta, все становится еще сложнее: незадолго до выхода этого альбома умер от передоза и их гитарист. Надо заметить, что эта история вызвала интерес еще до ее начала: службу продюсера сослужил знаменитый Рик Рубин, а в роли сессионного басиста выступил Фли (The Mars Volta успели поиграть на разогреве в европейском турне RHCP). Авансы оправданы с лихвой – ждем продолжения.