Афроамериканский «долго живущий» вокальный квартет, в репертуаре которого присутствует музыка стиля ду-вуп, джаз, соул, диско, ритм-энд-блюз.
Группа образовалась в Детройте, Мичиган, сначала как «The Four Aims», с главным вокалистом Леви Стаббсом (кузен Джеки Уилсона и брат Джо Стаббса из группы «The Falcons»), Абдулом ‘Дьюком’ Факиром, Реналдо ‘Оби’ Бенсоном и Лоуренсом Пэйтоном.
В таком составе ребята проиграли более четырех десятилетий, внеся изменения в группу лишь по причине смерти Пэйтона в 1997 г. Так, в группу попал Тео Пиплс; позже он заменил Стаббса, которого хватил удар. А затем Ронни МакНир принял эстафету Пиплса.
В июле 2005 г. Бенсон умер от рака легкого; сын Пэйтона, Роквел, заменил его.
Среди множества групп, которые представляли звукозаписывающую компанию «Motown Records» в 1960-х, включая «The Miracles», «The Marvelettes», «Martha and the Vandellas», «The Temptations» и «The Supremes», группа «The Four Tops» стала известной благодаря тому, что Стаббс, лидирующий вокалист, пел баритоном, тогда как большинство коллективов того времени на передний план выставляли теноров.
«The Four Tops» стала главной мужской группой, с которой стала работать команда хит-мейкеров, трио Холланд-Дозьер-Холланд. Они задавали тон популярной музыки 1960-х и смастерили для группы целую связку хитовых синглов, включая две песни, занявшие верхушку «Горячей 100» чарта Билборд – «I Can't Help Myself (Sugar Pie, Honey Bunch)» и «Reach Out I'll Be There». После того как троица сочинителей оставила лейбл «Motown Records» в 1967 г., продюсеров у «The Four Tops» было много но, прежде всего, стоит отметить Фрэнка Уилсона.
Когда «Motown Records» в 1972 г. переехала из Детройта в Лос-Анджелес, Калифорния, группа решила не покидать Детройт и стала сотрудничать с «ABC Records», где ребята продолжили создавать синглы, неизменно красующиеся в чартах, до конца 1970-х.
Начиная с 1980-х, «The Four Tops» работала с «Motown Records», «Casablanca Records» и «Arista Records». Сегодня компании «Universal Music» принадлежат права на всю продукцию группы с 1963 г.
Все четыре члена группы начали свою карьеру вместе, во время учебы в средней школе Детройта. По настоянию своих друзей, студенты Леви Стаббс и Абдул Факир вместе с Реналдо Бенсоном и Лоуренсом Пейтоном сыграли на местной вечеринке по случаю дня рождения. Квартет решили остаться вместе, окрестив себя «The Four Aims». С помощью Роквела Дэйвиса команда подписала контракт с лейблом «Chess Records» в 1956 г., сменив название группы на «The Four Tops», чтобы их не путали с квартетом «The Ames Brothers»
За следующие семь лет группа с не утешающими результатами перепробовала множество звукозаписывающих компаний, включая «Red Top», «Riverside Records» и «Columbia Records». Без единого хита в кармане «The Four Tops» гастролировали, полируя сцену своими выступлениями и появляясь в клубах. В 1963 г. Берри Горди-младший, работающий с Роквелом Дэйвисом в качестве композитора в конце 1950-х, смог убедить группу присоединиться к растущей звукозаписывающей компании «Motown Records».
В первые годы работы с компанией «The Four Tops» записывали стандартные джазовые композиции для лейбла «Workshop». Кроме того, они участвовали в бэк-вокальных партиях синглов женской группы «The Supremes», таких, как «Run, Run, Run» и «When the Lovelight Starts Shining Through His Eyes».
В 1964 г. команда хит-мейкеров «Motown» Холланд-Дозьер-Холланд (продюсеры и композиторы) сотворили инструментальный трек, просто так, без какой-либо идеи, как им воспользоваться. Они решили обработать песню, сделать более «попсовую» версию для «The Four Tops», и инструментальный трек без лирики превратить в «Baby I Need Your Loving». Релиз сингла состоялся в середине 1964 г., песня «Baby I Need Your Loving» попала в американский поп-чарт Билборд, заняв 11 строчку.
Однако песня обрела еще большую популярность на радиостанциях. «Baby I Need Your Loving» попала в топ-лист 10 хитов радиостанции WMCA в Нью-Йорке и WKNR в Детройте. За этими радиостанциями в то время следило много радиослушателей, потому что они открывали множество новых артистов и песен. После успеха сингла группа закончила работать с джазовым материалом и начала делать записи в духе «Baby I Need Your Loving». Песня «Ask the Lonely», изданная в 1965 г., попала в «Лучшую поп 30-ку» и «Лучшую 10 R&B хитов». С этого момента дела «The Four Tops» поползли в гору.
После того как песня «I Can't Help Myself (Sugar Pie, Honey Bunch)» стала хитом номер один, в апреле 1965 г. группа выпустила целую серию успешных синглов. В первой волне хитов были песни, попавшие в «Горячую 10»: «It's the Same Old Song», «Something About You», «Shake Me, Wake Me (When It's Over)», «Loving You is Sweeter Than Ever».
Группа «The Four Tops» стала воплощением лейбла «Motown»: простые, отличающиеся от других, мелодии и рифмы, лирика «вопроса-ответа» и музыкальное сотрудничество с группой «The Funk Brothers». Трио Холланд-Дозьер-Холланд писали песни специально под диапазон тенора Леви Стаббса, под самый его предел, чтобы создать ощущение напряжения, в котором обычно пребывают разгоряченные проповедники евангелия. Мало того, хит-мейкеры не пренебрегали и женским бэк-вокалом группы «Andantes» во многих из этих песен, добавляя высоких нот в мужской вокал и создавая необычайную гармонию звучания.
В августе 1966 г. состоялся релиз самого большого хита группы и одной из самых популярных песен лейбла «Motown» за всю историю его существования: «Reach Out I'll Be There». Песня возглавила американский поп-чарт и вскоре стала главной песней «The Four Tops». Незамедлительно был запущен дополнительный музыкальный зонд, песня «Standing in the Shadows of Love», которая просквозила слушателей своим ранящим сердце текстом, и стала своего рода противоположностью оптимистической «Reach Out I'll Be There».
Песня «Bernadette», за основу которой взята одержимость мужчины его возлюбленной, продолжила собирать плоды успеха «The Four Tops» в январе 1967 г. Вслед за ней последовали «7-Rooms of Gloom» и «You Keep Running Away». К тому времени группа стала самым успешным детищем «Motown» в Великобритании (вторыми в Соединенных Штатах после «The Temptations») и пустилась в музыкальные эксперименты. Они сделали хитом версию песни Тима Хардина «If I Were A Carpenter» в конце 1967 г. и песню «Walk Away Renée» поп-группы «The Left Banke» в начале 1968 г. Эти синглы и оригинальная версия песни «I'm In a Different World» были последними хитами, которыми занимало
сь хит-мейкер трио Холланд-Дозьер-Холланд. Группа продюсеров оставили работу с «Motown» в 1967 г. после споров с Берри Горди об их гонорарах и доли в компании.
Без хит-мейкеров группа «The Four Tops» стала сдавать позиции, как и все подопечные «Motown». Хитов изрядно поубавилось. В конце 1960-х группа работала с такими продюсерами, как Иви Хантер, Николас Эшфорд & Валери Симпсон, Норманн Уитфилд и Джонни Бристол, но прежнего успеха и «зависания» в чартах уже не было.
Прорыв из незавидного положения произошел в 1970-х с хитом «It's All in the Game» («Лучшая десятка R&B», «Лучшая поп 30-ка») из рук продюсера Фрэнка Уилсона. Он и группа начали работу в череде инновационных треков и совместных альбомов, повторяя психоделик-соул Уитфилда в работе с группой «The Temptations». Альбом 1970 г., «Still Waters Run Deep», стал своего рода прототипом концептуального альбома «The Temptations». Также был записан классический альбом «What's Going On» в 1971 г., результат вдохновения от музыки Марвина Грейя; в создании главного трека альбома была использована лирика Оби Бенсона.
Помимо их собственных альбомов, «The Four Tops» работала с группой «The Supremes», которая заменила главную вокалистку Дайяну Росс на Джин Террелл, в результате чего на свет появилась целая серия альбомов под объединенным названием «The Magnificent Seven»: «The Magnificent Seven» в 1970 г., «The Return of the Magnificent Seven» и «Dynamite!» в 1971 г.
В 1971 г. вышел сингл «A Simple Game». Бэк-вокалистами в песне стали члены группы «The Moody Blues». «A Simple Game» не снискала особого успеха у американских слушателей, зато в британском чарте добралась до 3 места.
Компания «Motown» в начале 1970-х медленно отодвинула в сторону группу «The Marvelettes» и «Martha and the Vandellas», фокусируясь на перспективных новичках, Майкле Джексоне и квинтете «The Jackson 5», а также на рок-группе «Rare Earth» и солирующей Дайане Росс. Мало того, сама компания начала перемещение из Детройта в Лос-Анджелес, Калифорния, где Берри Горди планировал ворваться в мир кинематографа и телеиндустрию.
В 1972 г. было объявлено, что компания целиком перемещена в Лос-Анджелес, а значит, пришло время и артистам сменить дислокацию. Многие подопечные «Motown», особенно те, кто давно работали с лейблом и ощущали, как сейчас ими пренебрегают (включая «The Funk Brothers» и «The Four Tops»), решили остаться в Детройте.
Группа оставила «Motown» и перебралась в «ABC-Dunhill», где в качестве музыкального продюсера «The Four Tops» был выбран Дэннис Ламберт и Брайан Поттер, а также участник группы, Лоуренс Пэйтон, ставший еще и аранжировщиком.
Песня «Keeper of the Castle» стала первым поп-хитом после «Bernadette» в 1967 г.; за ней последовали «Ain't No Woman (Like the One I've Got)», «Are You Man Enough» (трек из фильма «Шафт в Африке»), «Sweet Understanding Love», «Midnight Flower», «One Chain Don't Make No Prison». В 1976 г. с выходом альбома «Catfish» хиты исчезли. Группа провалилась во мрак в конце 1970-х.
Выиграв дело с лейблом «Casablanca Records» в 1980 г., «The Four Tops» смогла вернуться обратно в ряды популярных команд, в 1981 г. заняв первую строчку R&B чарта с песней «When She Was My Girl», не попав в десятку лучших поп-треков Билборд, занимая лишь 11 место.
К 1983 г. «The Four Tops» вернулась в «Motown» и попала в специальное видео звукозаписывающей компании, «Motown 25: Yesterday, Today, Forever». На видео рассказывается о музыкальном противостоянии группы «The Temptations» и «The Four Tops», которые Берри Горди уже устраивал в 1960-х. После «боев» группы объединились, чтобы совместно гастролировать; по данным 2007 г. обе команды по сей день продолжают играть вместе.
Первый альбом, предусмотренный новым контрактом с «Motown», вышел под названием «Back Where I Belong». Весь диск стал результатом продакшна трио Холланд-Дозьер-Холланд, в который был включен сингл «I Just Can't Walk Away» («Лучшие 40 R&B синглов»). Позднее вышло еще два альбома на этом лейбле, «Magic» в 1985 г. и «Hot Nights» в 1986 г., а затем группа и «Motown» вновь начали конфликтовать на почве маркетинговых дел и музыкального правления.
В 1987 г. «The Four Tops» приняла решение повторно оставить «Motown» и перейти в «Arista Records». В 1988 г. на новом лейбле вышел альбом «Indestructible».
Участники «The Four Tops» также появлялись в кино и на телевидении. Группа исполнила свою песню в фильме «Бриолин 2» в 1982 г., а Леви Стаббс порадовал своим вокалом в музыкально фильме «Лавка ужасов» в 1986 г. и стал голосом персонажа мультсериала «Captain N: The Game Master» на канале NBC.
С конца 1980-х «The Four Tops» сосредоточились на турах и живых перформансах, записав один альбом, «Christmas Here With You», релиз которого состоялся в 1995 г. на лейбле «Motown».
20 июня 1997 г. 59-тилетний Лоуренс Пэйтон умер от рака печени, пробыв в составе группы целых 44 года. Сначала группа гастролировали как трио, переименовав название группы в «The Tops», убрав «четверку». В 1998 г. к трио присоединился Тео Пиплс, участник «The Temptation», вернув группе положение квартета.
Перешагнув в новый век, Стаббс заболел раком; Ронни МакНир заменил Лоуренса Пэйтона, а Пиплс стал лидирующим вокалистом вместо Стаббса.
Группа появилась в специальном видео «Motown 45», а также на 50-м ежегодном концерте, посвященном «The Four Tops». Концерт оказался не простым, люди увидели Леви Стаббса в инвалидном кресле и мемориал Лоуренса Пэйтона, открытый Оби Бенсоном. Сам же Бенсон умер 1 июля 2005 г. от рака легкого. Сын Лоурэнса Пэйтона, Рокель (настоящее имя Лоуренс Пэйтон-младший), заменил Бентона в составе группы.
В октябре 2006 г. «The Four Tops» исполнили песни «Baby I Need Your Loving», «When She Was My Girl», «Ask the Lonely», «Walk Away Renee», «Reach Out I'll Be There», «Bernadette», «Standing in the Shadows of Love» и «I Can't Help Myself» на одной из серии концертов («Eat to the Beat») в Эпкоте во Флориде.
10 лет безвестности группы сменились грандиозным успехом на лейбле «Motown», а несколько шлягеров «The Four Tops» претендуют на звание «бессмертных».
Группа введена в Зал славы рок-н-ролла в 1990 г. и Зал славы вокальных групп в 1999 г.
В 2004 г. журнал «Rolling Stone» поставил «The Four Tops» на 79 почетное место листа «100 величайших артистов всего времени».