Английская экспериментальная рок-группа 'Flying Lizards' была образована в 1976-м. Пожалуй, группа запомнилась своим единственным суперхитом 'новой волны' – нарочито эксцентричным кавером на песню 'Money' Барретта Стронга (Barrett Strong). Кавер добился успеха, просочился в чарты Великобритании и США в 1979-м и превратил 'Flying Lizards' в 'героев одного хита'.
Группа 'Flying Lizards' обязана своим созданием и руководством продюсеру Дэвиду Каннингему (David Cunningham). Это был свободный коллектив музыкантов, знающих толк в свободной импровизации и авангарде, таких, как Дэвид Туп (David Toop) и Стив Бересфорд (Steve Beresford). Членами 'Flying Lizards' так
же стали Дебора Эванс-Стиклэнд (Deborah Evans-Stickland), Патти Палладин (Patti Palladin) и Вивьен Голдман (Vivien Goldman). Все трое были ведущими вокалистами группы. Наконец, творческий коллектив был разбавлен художником Майклом Аптоном (Michael Upton).
Каннингем заключил сделку с лейблом 'Vir
gin Records', и изначально это вылилось только в запись и запуск двух синглов группы. Однако когда песня 'Money' поползла в гору в хит-парадах, лейбл предоставил 'Flying Lizards' новый контракт. Группа выпустила свою дебютную пластинку, назвав ее своим именем, в конце 1979-го. В альбом были включены
две песни, 'The Window' и 'HerStory', музыку и лирику которых придумала Голдман. Лонгплей породил несколько синглов, включая кавер на песню 'Summertime Blues'.
Релиз 'The Flying Lizards' разошелся в достаточном количестве, чтобы лейбл 'Virgin Records' смог профинансировать другой альбом группы,
'Fourth Wall' 1981-го. Материал на этой пластинке был сфокусирован на эклектической экспериментаторской музыке Каннингема. Группа серьезно исковеркала поп-стандарт 'Move On Up' Кёртиса Мэйфилда (Curtis Mayfield), но этот кавер не помог спасти 'Fourth Wall' от коммерческого провала. С другой стороны
, 'Fourth Wall' высоко оценили критики.
Альбом 'Top Ten' 1984-го целиком и полностью состоял из кавер-версий разных песен, из которых специально были 'вытравлены' все эмоции. Каверы отличал жетский и робототехнический стиль, будь то 'Sex Machine' Джеймса Брауна (James Brown) или 'Suzanne' Леона
рда Коэна (Leonard Cohen). К этому времени Каннингем большую часть времени продюсировал других артистов, в том числе группу 'This Heat' и транссексуала Уэйна Каунти (Wayne County). Когда вышел 'Top Ten', настоящая комбинация поп-музыки и электронных текстур, где за вокал отвечала Салли Питерсон (Sal
ly Peterson), Каннингем отказался дальше заниматься 'Flying Lizards'.
Кавер-версия 'Money' Барретта Стронга пользовалась особым успехом. Она стала саундтреком нескольких фильмов, включая 'Певец на свадьбе' ('The Wedding Singer'), 'Магазин 'Империя' ('Empire Records'), 'Ангелы Чарли' ('Charlie's
Angels') и 'Оружейный барон' ('Lord of War'). Помимо этого, кавер использовался в многосерийной американской телевизионной медицинской драме 'Части тела' ('Nip/Tuck'), обладательнице 'Эмми' и 'Золотого глобуса'. В 2011-м песня был выбрана для рекламы сети ресторанов быстрого питания 'Taco Bell'.
Еще в 1978-м Дэвид Каннингем записал альбом 'The Secret Dub Life of the Flying Lizards', выдержанный в даб-стиле. Он был выпущен только в 1995-м, уже после того как группа распалась. Первые два альбома, 'The Flying Lizards' и 'Fourth Wall', были переизданы лейблом 'RPM' в 2010-м.
За свое сущест
вование только один сингл группы вошел в британский топ-40. Таким образом, 'Flying Lizards' пополнила ряды звезд, которые попали под определение 'One hit wonders', звезд, вспыхнувших одним ярких суперхитом, как это было в случае с группами 'The Banned', '999', 'Radio Stars', 'Rich Kids' и 'The Vibra