Английская группа 'новой волны', которая в конце 70-х годов прошлого века выпустила серию независимых записей, чем вдохновила на подобный шаг многие другие группы. 'The Desperate Bicycles' были первопроходцами в том, что позже развилось в субкультуру DIY или D.I.Y. (Do It Yourself - букв. 'сделай это сам') и стало одной из важнейших составляющих философии панка. Музыканты на своем примере показывали, что 'это было легко, это стоило дешево – иди и сделай это!'.
'The Desperate Bicycles' появились на свет в марте 1977-го специально для записи и выпуска сингла на собственном лейбле. В оригинальный состав группы входили клавишник Ники Стивенс (Nicky Stephens), бас-гитарист Роджер Стивенс (Roger Stephens), вокалист Дэнни Уигли (Danny Wigley), барабанщик Мел Оксер (Mel Oxer) и гитарист Пол Леклерк (Paul LeClerc). Своим названием группа обязана абзацу из романа Дж. Б. Пристли (J. B. Priestley) 'Улица Ангела' (Angel Pavement), в котором речь шла о движении как о 'сумасшедшей мешанине автобусов, грузовиков, подвод, легковых автомобилей и отчаянных велосипедов'.
В марте 1977-го 'Desperate Bicycles' забронировали студию в восточной части Лондона (London), чтобы записать свой первый сингл. У группы был только усилитель и бас-гитара, и студия предоставила музыкантам другие инструменты и оборудование. Больше полагаясь на свою смелость, чем на репетиции, они записали две песни, 'Smokescreen' и 'Handlebars'.
Первый релиз группы вышел в августе 1977 года тиражом 500 копий на их собственном лейбле 'Refill Records'. Все это обошлось всего в 153 фунта стерлингов - три часа студийного времени, изготовление пластинок и концерты.
Пластинка получилась необычной, потому что на обеих сторонах находились одинаковые треки, а песня 'Handlebars' как раз заканчивалась знаменитым призывом: 'it was easy, it was cheap - go and do it!'. Стивенс и Уигли продавали пластинки у маленьких независимых магазинов звукозаписей и через 'Virgin' и 'Rough Trade'. Первый тираж разошелся за четыре месяца, и группа получила прибыль в 210 фунтов. Эти деньги они истратили на производство второго тиража, который был продан уже за две недели. Эта прибыль пошла на запись второго сингла 'Desperate Bicycles'.
Барабанщик и гитарист ушли из группы вскоре после записи 'Smokescreen', и за ударную установку сел Дэйв Папуорт (Dave Papworth), которому было тогда 14 лет. Новый состав вернулся в студию в июне 1977-го и записали еще две песни, 'The Medium was Tedium' и 'Don't Back the Front'.
Второй сингл вышел в феврале 1978-го тиражом в 1000 экземпляров и разошелся за неделю. В 'The Medium was Tedium' в качестве припева снова повторялись слова 'it was easy, it was cheap - go and do it!', призывая другие группы последовать их примеру. Для 'Desperate Bicycles' движение DIY или 'сделай это сам' означало свержение власти в музыкальной индустрии через людей, обладавших средствами производства, самостоятельно изготавливавших свои пластинки и продававших их другим людям, столь же творческим и независимым. Прибыль от второго сингла позволила группе изготовить еще 2500 копий каждого из их синглов и приобрести кое-какое оборудование.
Во второй половине 1977 года 'Desperate Bicycles' получили приглашение выступить в клубе 'Eric's Club' в Ливерпуле (Liverpool). Группа, целью которой было записывать и продавать песни, была не готова к живому концерту, но характерная для них настойчивость и энтузиазм отступить не давали. Музыканты отрепетировали имеющиеся у них композиции и написали несколько новых песен. В канун нового 1978 года 'Desperate Bicycles' наняли фургон и отправились в Ливерпуль на свой первый концерт. В мае 1978 вышел новый ЕР 'New Cross, New Cross', состоявший из шести новых песен, написанных специально к этому выступлению.
'Desperate Bicycles' играли вживую время от времени в 1978 году, включая выступление на 'Rock Against Racism' вместе с 'Sham 69', а в июле выпустили новый сингл 'Occupied Territory' проверенным способом. В октябре 1979-го Роджера Стивенса и Дэйва Папуорта заменили гитарист Дэн Дрисколл по прозвищу Электро (Dan 'Electro' Driscoll) и ударник Джефф Тайтли (Jeff Titley), а Ники Стивенс переключился на бас-гитару.
В феврале 1980-го группа выпустила альбом 'Remorse Code', который достиг 10-го места в британском 'Indie Chart', затем вышел их последний сингл 'Grief is Very Private', и, наконец, в 1981 году группа объявила о своем распаде. Впоследствии Дэнни Уигли и Джефф Тайтли записывались вместе с Деннисом Бернсом (Dennis Burns) и Кэмероном Алланом (Cameron Allan) как 'Lusty Ghosts' на лейбле 'Refill Records'.
'Desperate Bicycles' были группой музыкантов-любителей, которые решительно были намерены оставаться независимыми. Их удовольствие от творческих и технических процессов создания музыки раскрывалось в записях группы, а послание, говорящее 'Иди и сделай это!' вдохновило целое поколение панк- и пост-панк групп, как в Великобритании (UK), так и в других странах, последовать их примеру.