'The Cinematic Orchestra' — популярная джазовая группа, основанная в 1999-м году в Великобритании (United Kingdom). Творчество их представляет собой синтез ню-джаза и электронной музыки, которую записывают не только сами участники группы, но популярные диджеи со всего мира.
Интересно, что джаз, под звуки которого прошла вторая половина двадцатого века, в новом тысячелетии не только не утратил своей популярности, но также, как и музыка в целом, изменился, чтобы удовлетворять вкусы уже куда более придирчивых слушателей, чем те, которые танцевали ночи напролет в почти позабытом прошлом. Музыка 'The Cinematic Orc
hestra' стала одним из самых ярких примеров такого приспособления к новой эпохе и звучанию: представляя собой микс живого джаза и электронных элементов, звучание их, однако, заметно отличается от того, которое представляют другие группы, тем, что в записи электронных сэмплов часто используются живые инструменты. Именно из-за этого порой бы
вает сложно определить, где в творчестве 'The Cinematic Orchestra' импровизация переходит в записанный ранее трек, и, наоборот, где электронные элементы утрачивают свое первоначальное значение и находят себя лишь в качестве дополнительного инструмента в классической джазовой группе. За годы на сцене группа выпустила 6 студийных альбомов, з
аписала несколько синглов и мини-альбомов, а также приняла участие в ряде различных музыкальных проектов.
'The Cinematic Orchestra' является творением Джейсона Свинскоу (Jason Swinscoe), который с самого момента создания в 1997-м году был идейным вдохновителем и автором песен большей части песен группы. Для Джейсона это был не первый м
узыкальный опыт в данном направлении, в 1990-м году он основал группу 'Crabladder', пока учился в Кардиффском колледже (Cardiff College), и даже выпустил один сингл на собственном лейбле 'Power Tools'. В 1994-м году он же появлялся в эфирах популярной лондонской радиостанции Heart FM.
С участниками, которые стали основателями, оригинал
ьным составом 'The Cinematic Orchestra' и соавторами дебютного альбома, Джейсон познакомился в начале 1999-го года, но их творческий союз развивался так стремительно, что уже через несколько месяцев на полках музыкальных магазинов появилась пластинка 'Motion'. Пластинка была крайне успешной в стане фанатов электронной музыки, и даже в стан
е ценителей джаза, угодить которым полностью могло лишь второе пришествие армии американских джазменов прошлого века, а также пользовалась успехом и у критиков, которые отметили работу, как 'заставляющую попрать все наивные предположения о том, какова музыка на самом деле, и через этот альбом заново открыть многообразие и глубину возможнос
тей, которые предлагает музыка'.
Альбом был таким успешным, что участники 'The Cinematic Orchestra' были приглашены на церемонию награждения премией Гильдии режиссеров Великобритании (Director's Guild Award), где исполнили одну из своих песен после награждения Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) премией за пожизненный вклад в кинематограф
В течение следующего года группа активно гастролировала по миру, давая концерты, билеты на которые раскупались уже в течение первых дней после анонса выступления. Немалое внимание группе уделяли и режиссеры, которые увидели в британском коллективе музыкантов, которые, тонко чувствуя музыку, способны создавать чувственные саундтреки к ф
ильмам и ремейкам старых, еще немых фильмов.
Их второй альбом — 'Every Day' — повторил и даже преумножил популярность их дебютной пластинки. За первые недели альбом достиг 54-й позиции в британском чарте альбомов (UK Albums Chart) — высокой позиции для такого непопулярного на сегодняшний день стиля, как джаз.
Третья студийная работа
группы — альбом 'Ma Fleur', выпущенный в 2007-м, — стала еще более известной среди ценителей джаза и спокойной электронной музыки, однако до широкого слушателя их творчество едва ли доходило.
В течение следующих лет музыканты продолжали работать в студии и давать живые концерты в Европе и Соединённых Штатах (United States).
Одной из
последних ярких работ группы стал сингл 'Arrival of the Birds', который представил несколько изменившееся звучание, которое критики назвали 'повзрослевшим', хотя вряд ли мнение и оценка критиков является главной целью группы, которая вот уже второе десятилетие возглавляет развитие нового джаза не только в Великобритании, но и во всем мире.