Популярный английский писатель. Больше известен как Терри Пратчетт (англ. Terry Pratchett). Наибольшей популярностью пользуется его цикл сатирического фэнтези про Плоский мир (англ. Discworld). Суммарный тираж его книг составляет около 50 миллионов экземпляров.
В 11 лет он поступил в High Wycombe Technical High School, школу с техническим уклоном. В 13 лет его рассказ «The Hades Business» был напечатан в школьном журнале, а двумя годами позже, в 1963, опубликован в журнале «Science Fantasy» — за эту публикацию Терри Пратчетт получил £14. Его вторая опубликованная работа «Night Dweller» напечатана в ноябре 1965 в 156 номере журнала «New Worlds».
В 1965 году Терри Пратчетт решил окончить образование и, посоветовавшись с родителями, покинул школу, устроившись журналистом в местную газету «Bucks Free Press». Эта работа привела его на интервью с Питером ван Дареном, одним из директоров небольшого издательства «Colin Smythe Limited», где Пратчетт упомянул о том, что написал роман «Люди ковра» («The Carpet People»), и спросил ван Дарена о возможности публикации. В 1971 году книга увидела свет.
Затем пришел черед двух других романов в жанре юмористической научной фантастики, которые Пратчетт писал, по собственному признанию, «мрачными зимними вечерами», когда никаких дел получше у него не нашлось: «Темная сторона солнца» (англ. The Dark Side of the Sun) вышел в 1976 году, а «Страта» (англ. Strata) в 1981.
За это время Пратчетт несколько раз менял место работы, устроившись в 1970 в «Western Daily Press», вернулся в 1972 обратно в «Bucks Free Press», но на этот раз в должности младшего редактора, в 1973 году перешел в «Bath Chronicle» и, наконец, в 1980 устроился на работу в «Central Electricity Generating Board», где в качестве пресс-атташе ему пришлось отвечать за связи с общественностью на трех атомных электростанциях одновременно.
В 1982 году издательство «New English Library», издававшее до этого романы Пратчетта в «пэйпербэках» отказалось от сотрудничества с автором из-за плохих продаж. Колин Смайт сумел заинтересовать в издании Диану Пирсон из издательства «Corgi» и в 1983 году вышел «Цвет волшебства» (The Colour of Magic), первый роман самого популярного цикла Пратчетта — Плоский мир. Пирсон организовала шестисерийный сериал на радио BBC в передаче «Woman’s Hour», имевший ошеломляющий успех.
В 1986 вышел новый роман Пратчетта «Безумная звезда» (англ. The Light Fantastic) и был заключен договор на издание последующих книг Терри и в твердой обложке тоже. Поскольку издательство «Corgi», где работал Смайт не могло «потянуть» на себе эти издания, то Смайт с этого времени решил стать официальным литературным агентом Пратчетта. Права на издание «пэйпербэков» он оставил «Corgi», а для издания «хардковеров» выбрал более мощное издательство «Gollancz».
В 1987 году после того, как появляется третий роман «Плоского мира» — «Творцы заклинаний» (англ. Equal Rites), номинировавшийся на Locus Award’88, Колину Смайту позвонили из New English Library, спрашивая остались ли права на и
здание книг Пратчетта свободными… «Конечно, они опоздали», — улыбался Смайт.
Пратчетт рассказывает:
"Плоский мир начался, как своеобразный антидот от плохой фэнтези, потому что у нас был большой бум фэнтези в конце 70-х и многое было очень вторично из-за того, что писатели не хотели привносить в жанр что-то новое. — Первые книги были наполнены маленькими отсылками на творчество других писателей, причем хороших писателей, я думаю, это тот случай, когда читатель может сказать: «Ах, вот здесь он „достал“ Энн МакКефри!» Я быстро соединил вместе несколько типичных фэнтезийных вселенных в одну. Я припомнил описание из журнала «Mad» насчет «Флинстоунов» — «динозавры 65 миллионов лет назад в одном мире с идиотами из нашего „сегодня“. Я попытался проделать что-то вроде этого и с Плоским миром. Не каждый в нем по-настоящему современный персонаж, но они узнаваемы для нас. Их взгляды также больше походят на взгляды людей 21-го столетия.»
«Я делаю заметки все время. Писать про Плоский мир — это почти тоже самое что быть журналистом. Быть может я тот журналист, кто берет место двух или трехлетней давности и описывает его, но последние 10 книг были навеяны текущими событиями, происходящими вокруг нас.»
В том же 1987, закончив роман «Мор — ученик Смерти» (англ. Mort), Терри Пратчетт решил оставить работу в CEGB и посвятить все свое время писательской деятельности. Книги Пратчетта стремительно становились бестселлерами, завоевывая все большую популярность. В 1996 году романы «Маскарад» (англ. Maskerade) и «Интересные времена» (англ. Interesting Times) попали в британскую десятку бестселлеров. Опубликованная в 1995 году книга «Роковая музыка» (англ. Soul Music) четыре недели находилась на первой строчке в списке самых продаваемых «папербэков». «Мрачный Жнец» (англ. Reaper Man) стал восьмым в ряду наиболее быстро покупаемых изданий в Великобритании за последние пять лет. A книги — «Санта-Хрякус» (англ. Hogfather) и «Маскарад» (англ. Maskerade) по две недели занимали высшие места в списках бестселлеров как в «мягкой», так и в «твердой» обложках одновременно. «Последний континент» (англ. The Last Continent) продержалась на первой позиции целых восемь недель…
С течением времени Терри Пратчетт заявил о том, что хотел бы попробовать нечто новое, отличное от Плоского мира. Его поклонники не одобрили идею ухода от Плоского мира, поэтому считается, что писатель «немного схитрил», запустив подсерию «плоскомирских» романов, рассчитанную на детей и подростков. Их ждал ошеломительный успех.[источник?]
Женат на Лин Пратчетт. Дочь Рианна Пратчетт — профессиональный журналист.
13 декабря 2007 в прессе опубликована информация о том, что Терри Пратчетт болен редкой формой болезни Альцгеймера. Сам Пратчетт продолжает работу над новой книгой