Суровое испытание для 69-летней Кристины и ее 75-летнего мужа, инженера в отставке Терри Гэйтера, началось в 9:35 утра, 28 июля 2014-го. Супруг пожаловался на плохое самочувствие, решив, что его донимает пояснично-крестцовый радикулит. Когда Терри стало совсем плохо, он велел жене вызывать 'скорую', и она поняла, что ситуация просто критическая.
'Какова этническая принадлежность вашего мужа? Есть ли у вас собака?', – непонятно зачем допытывался оператор скорой помощи у женщины, чей супруг Терри Гэйтер в это время мучился в агонии на полу...
Кристина вспоминает: 'Я позвонила 999 и попыталась объяснить, что с ним не так. Я сказала, что мне нужна 'скорая', но мне ответили: 'С тем, о чем вы мне сообщаете, вам надо звонить 111'. К этому времени Терри, уже с пеной у рта, свалился с кровати. Он стал жертвой сердечного приступа и корчился в агонии на полу. Миссис Гэйтер быстро набрала 111, и оператор начал задавать ей ряд вопросов. Один из них гласил: 'Есть ли у вас собака?', и этот 'нелепый вопрос' настолько взбесил женщину, что она повесила трубку и во второй раз набрала 999, требуя скорой помощи.
Бригада скорой помощи прибыла в дом пожило
й пары из Бромли Кросс (Bromley Cross), недалеко от Болтона (Bolton), через 45 мин., и Терри был доставлен в больницу. Его приняли в отделение интенсивной терапии, и после операции по поводу 'серьезнейшей аневризмы брюшной полости' он ныне восстанавливает свое здоровье дома. Кристина сказала, что парамедики проделали блестящую работу, и выразила им свою благодарность. Но вместе с тем она осудила оператора из службы скорой помощи. Миссис Гэйтер заявила: 'Такое чувство, что здравый смысл вылетел в трубу. В будущем из-за подобного могут умереть люди. Терри практически угасал у меня на глазах, пока меня просили отвечать на бессмысленные вопросы, типа, есть ли у меня собака. На тот момент все, что я хотела знать, это то, что скорая помощь уже в пути'.
Кристина продолжает: 'Я все время говорила, что
это срочно, но оператор просто продолжал опрос по списку. Я даже не могла его остановить. Терри загибался, это было чудовищно, и я молила о помощи. Если бы оператор сказал: 'Помощь в пути, но позвольте задать мне вам эти вопросы', это было бы совсем другое дело. Все выглядело так, словно я должна была убедить его, что мы были достойны того, чтобы нам оказали скорую помощь. Казалось, прошла целая вечность, и я все больше и больше выходила из себя, начиная думать, что от меня просто хотят отмахнуться'.
Миссис Гэйтер говорит: 'Некоторые операторы даже не рассматривают свою работу с медицинской точки зрения и вообще не задумываются над тем, что делают. Я знаю, они получают много глупых звонков, но тот оператор на другом конце провода должен был быть достаточно сообразителен, чтобы понять, что сло
илась серьезная ситуация, и что мне нужна помощь медиков'.
Кристина подала официальную жалобу в службу скорой помощи. Представитель службы ответила на это следующее: 'Очень важно, чтобы звонящие отвечали на вопросы тому, кто принимает вызов. Так как это помогает определить категорию срочности вызова, отвечать на вопросы необходимо. Вопросы также помогают оператору проинформировать бригаду скорой помощи относительно того, с чем она может столкнуться по прибытии на место происшествия'.
Она дополняет: 'Оператор использовал ту же систему обработки вызовов, что и большинство служб скорой помощи в стране. И один из вопросов предполагает, чтобы звонящий довел до сведения оператора, есть ли у абонента в собственности собаки. Если есть, то звонящего просят, чтобы он убрал их, когда приедет 'скорая'