Терри Бордер – фотограф, которого знают за его креативные проекты. В фокусе камеры Бордера всегда что-то простое - продукты питания или предметы быта, а в центре сюжета неизменно есть живой персонаж. Так, это может быть забавный банан с бензопилой в руках, апельсин, качающий ногами в кресле, или киви, бреющийся перед зеркалом.
Терри Бордер (Terry Border) родился в 1965 году и прожил большую часть своей жизни в Индианаполисе, штат Индиана (Indianapolis, Indiana). Окончил он Ball State University со степенью бакалавра в художественной фотографии в 1988 году. После окончания учебы Терри мечтал разбогатеть, а потому посвящал все свое время коммерческой фотографии. Позднее, всецело отдавшись искусству, он назвал коммерческое фото 'скучным' и даже употребил словечко покрепче.
Так, предпочтя искусство коммерции, Бордер начал собственный проект, который в итоге принес ему мировую известность своей необычностью и креативностью. Терри назвал его 'Bent Objects', что можно перевести как 'изогнутые предметы' или 'гнутые предметы'.
В центре любого фотосюжета Бордера – некий персонаж, предмет быта или продукт, который благодаря изобретательности художника обретает свой характер. Так, это может быть апельсин, кусок сыра, коробок спичек или даже лесной орешек,
который Терри 'оживляет' с помощью обыкновенной проволоки. Нехитрые ручки и ножки из гнутой проволоки, забавный нос – и вот из обыкновенного и неживого продукта питания уже получился забавный персонаж.
Все снимки Бордера имеют свои сюжеты – его ожившие предметы становятся участниками некой сценки. К примеру, апельсин сидит в кресле, греясь у камина, в одной его проволочной руке зажата бутылка пива, в другой – стакан.
Еще один очень забавный снимок – куриное яйцо, с двух сторон которого все той же проволокой прикреплены два легких белых перышка, крылья. Взмахнув своим крыльями, яйцо словно собирается взлететь с маленькой деревянной стремянки.
Есть среди работ Терри Бордера зажигалка-дракон; груша-мужчина и груша-женщина; пузырек снотворного, крепко спящий на маленькой кроватке; киви, бреющий самого себя перед крошечным зеркальцем; капкейк, засунувший голову в духовку, и множество других персонажей.
У каждого из героев
ерри Бордера легко читается своя история, эмоции, и остается лишь гадать, как фотографу удается делать это при помощи одних лишь проволочных ручек-ножек и совсем незатейливых предметов и продуктов.
Именно за это – кажущуюся легкость – талант Терри Бордера уже признали по всему миру. У него прошло немало выставок, а также он выпустил две собственных книги.
Удивительный мир, который создает Терри Бордер в рамках своего проекта 'Bent Objects', притягивает своей незамысловатостью и простотой, за которой на самом деле стоит гораздо больше. Работы Бордера можно рассматривать бесконечно долго – примитивные на первый взгляд, они таят в себе нечто, что заставляет одновременно смеяться и грустить. Пожалуй, каждому, кто видел снимки Терри, приходит в голову мысль: 'А ведь и я легко мог бы делать нечто подобное!'. Увы, даже если у кого-то и получается копировать сюжеты Терри Бордера, придумывать новые сюжеты по силам далеко не всем