Американский экономист, профессор в Гарвардской Школе Бизнеса (Harvard Business School). Некоторое время занимал пост редактора 'Harvard Business Review'; именно ему приписывается существенное увеличение оборотов издания. Считается одним из главных популяризаторов термина 'глобализация'. В 1983-м именно Левитт предложил принципиально новое определение целей мировых корпораций – вместо того, чтобы просто концентрироваться на получении доходов, бизнесменам предлагалось заняться поиском и сохранением клиентов.
Родился Теодор в Волльмерце, Мэйн-Кинциг-Крейс, Германия (Vollmerz, Main-Kinzig-Kreis, Germany); через десять лет семья его перебралась в Штаты и обосновалась в Дэйтоне, Огайо (Dayton, Ohio). Во время Второй мировой Левитт служил в армии; школу ему пришлось заканчивать заочно. Высшее образование Теодор отправился получать в колледж Antioch College; получив там степень бакалавра, он перебрался в Университет Огайо (Ohio State University), где и стал дипломированным доктором в экономике. Преподавать Левитт отправился в Университет Северной Дакоты (University of North Dakota).
В 1959-м Теодор устроился работать в Гарвардскую Школу Бизнеса (Harvard Business School). В том же году Левитт прогремел на весь мир своей статьей 'Marketing Myopia' в 'Harvard Business Review'.
Довольно часто имя Левитта упоминается в связи с появлением термина 'глобализация'. Часто утверждается, что введен этот термин был в статье 'Глобализация рынков' ('Globalization of Markets'), опубликованной в майско-июньском выпуске 1983-го 'Harvard Business Review'. Это абсолютно неверно – экономисты по всему миру использовали этот термин задолго до этого (существуют ссылки на статьи еще 1944-го года). Впрочем, заслуга Теодора в популяризации понятия 'глобализация' абсолютно очевидна – именно благодаря Левитту это слово попало в лексикон широких масс.
Теодор, однако, известен отнюдь не только своей деятельностью в 'Harvard Business Review' – из-под его пера вышел целый ряд бестселлеров по теории экономики. Его книги переводились на 11 языков мира; он писал об экономике, политике, теории управления и практике маркетинга. Четырежды Левитта награждали премией Маккинзи (McKinsey Awards) за статьи во все том же 'Harvard Business Review'. Есть в его копилке немало других, ничуть не менее значимых наград.
Скончался Левитт у себя дома, после продолжительной болезни. На момент смерти ему был 81 год.