Активно выступал с концертами и в оперных постановках с 40-х по 90-е годы 20-го века; особенно преуспел и изображении героев опер Рихарда Вагнера (Richard Wagner). На концертной сцене Адаму особенно хорошо давались произведения Баха (Johann Sebastian Bach); многим запомнилась его вариация образа главного героя 'Илия' ('Elijah') Феликса Мендельсона (Felix Mendelssohn).
Родился Адам в Дрездене (Dresden); совсем юным он начал петь в дрезденском церковном хоре. В период с 1946-го по 1949-й Тео учился вместе с Рудольфом Дитрихом (Rudolf Dietrich).
Дебютировал на оперных подмостках Адам в Дрездене – в 1949-м ему дали исполнить партию пустынника (Hermit) в 'Волшебный стрелок' ('Der Freischütz') Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber) на сцене легендарной Оперы Земпера (Semperoper).
В 1952-м Тео вошел в команду певцов Берлинской государственной оперы (Berlin State Opera); в том же году он дебютировал – пусть в достаточно небольшой роли – на Байройтском фестивале (Bayr
euth Festival).
В дальнейшем Адам стабильно возвращался в Байройт раз в год; в 1954-м он исполнял партии Генриха Птицелова (Heinrich der Vogler) в 'Лоэнгрин' ('Lohengrin') и Титуреля в 'Парсифаль' ('Parsifal'); в 1958-м сыграл великана Фазольта (Fasolt) в 'Золото Рейна' ('Das Rheingold'); а в 1963-м вжился в образ Вотана (Wotan) из 'Кольцо нибелунгов' ('Der Ring des Nibelungen').
Постепенно репертуар его расширялся; вскоре копилка ролей Адама пополнилась Амфортасом (Amfortas) из 'Парсифаль', Гансом Саксом (Hans Sachs) и Фейтом Погнером (Veit Pogner) из 'Нюрнбергские мейстерзингеры' ('Meistersinger von N
2;rnberg ') и главным героем из оперы 'Летучий голландец' ('The Flying Dutchman').
В 1955-м Тео получил звание 'каммерзенгера'.
В 1967-м Адам – в качестве уже знакомого ему Вотана – дебютировал на сцене Королевского оперного театра Лондона (Royal Opera, London).
На фестивале в Зальцбурге (Salzburg) Тео впервые предстал в качестве Окса (Ochs) из 'Кавалер Розы' ('Der Rosenkavalier') в 1969-м; через три года Адам вернулся сюда еще раз – на сей раз в образе Воццека (Wozzeck) из одноименной постановки Альбана Берга (Alban Berg).
В 1970-м Тео сыграл Пизарро (Pizarro) в 'Фиделио' ('Fidelio') Людвига ван Бетх
вена (Ludwig van Beethoven); приурочена постановка была к 200-му дню рождению великого композитора.
В 1972-м Адам исполнил партию главного героя в обновленной версии 'Дон Жуан' ('Don Giovanni'), поставленной на сцене Венского государственного оперного театра (Vienna State Opera).
7-го февраля 1969-го Тео дебютировал на сцене нью-йоркского Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в качестве Ганса Сакса; Еву (Eva) в той постановке играла Пилар Лоренгар (Pilar Lorengar), Вальтера фон Штольцинга (Walther von Stolzing) – Джон Александр (John Alexander), а дирижировал Джозеф Розенсток (Joseph Rosenstock).
В том
же году Адам получил роль Вотана в не менее блистательной постановке 'Кольца нибелунгов'; здесь компанию ему составляли Биргит Нильссон (Birgit Nilsson), Лили Чукасян (Lili Chookasian) и Джон Викерс (Jon Vickers), дирижировал представлением блистательный Герберт фон Караян (Herbert von Karajan).
В 1972-м Тео вновь исполнил партии Сакса и Вотана, после чего исчез со сцены Метрополитен-Опера на 16 лет. Вернулся сюда певец лишь в марте 1988-го, дабы в последний раз вжиться образ Вотана – на сей раз в опере 'Валькирия' ('Die Walküre').
На данный момент Тео Адам живет в Дрездене; он женат, у него трое детей