Летом 2005 года на британском лейбле Liquid Records выходит сборник «Лучшие гитаристы мира». Единственным гитаристом постсоветского пространства, представленным на нем, стал Темур Квителашвили. Признанный в 1994 «Лучшим гитаристом года» в номинации «фьюжн» на конкурсе в Голливуде и обладатель многих других наград, Темур получил признание и в среде классических музыкантов – в частности, его творчество высоко оценил Мстислав Ростропович.
Материал предоставлен StarStory
- Что, на ваш взгляд, самое важное для музыканта?
- Главное в артисте не техника и даже не мастерство. Очень большую роль играет личность, поскольку интересен в первую очередь сам человек. Уважение нельзя получить искусственно, его не купить ни за какие деньги.
- Вы вошли в книгу рекордов Гиннесса, играя без перерыва тридцать часов, но при этом говорите, что являетесь противником «скорострельной» игры, построенной только на исполнительской технике. Что побудило вас установить этот рекорд?
- Идея сделать гитарный марафон пришла ко мне в 2000 году. Никакого соревнования – я хотел просто сидеть и играть 30 часов. Но на тот момент не нашлось финансирования. А 3 года спустя стало известно, что один гитарист из Индии устроил нечто подобное, сыграв 24 с половиной часа, и вошел в книгу рекордов Гиннеса.
Тогда мы решили возобновить идею, но не с целью побить его время. Я изначально собирался играть 30 часов, так и сделал.
И вот, 2 декабря 2004 в Ангарске, где живет мой друг, я начал играть в 9.00 утра и закончил 3 декабря в 15.00. И это был не спорт, публика видела – я просто кайфовал. После этого губернатор устроил банкет, я еще четыре часа сидел там, а потом с семьей друга пил чай. В результате не спал около 50 часов.
По регламенту я каждый час мог отдыхать в течение трех минут; все время рядом находились скорая помощь и два наблюдателя из Англии, все снималось двумя камерами.
Охранники, обслуживающий персонал… И уже в три часа ночи я увидел, что операторы спят, наблюдатели спят, охранники спят. Потом, конечно, все проснулись…
- Многие артисты постсоветского пространства стремятся именно в Москву. Не было у вас такого желания?
- Нет, я артист и веду самый «артистический», на мой взгляд, образ жизни – я двигаюсь. Артист должен гастролировать, много записываться, выступать на различных фестивалях с различными музыкантами. На своей Родине, которая для меня все, я даю не больше определенного количества концертов в год, постоянно находясь в туре.
- При таком расписании остает
ся ли время «на себя»?
- Я веду спортивный образ жизни – люблю бегать, плавать, кататься на велосипеде. Стараюсь уделять максимум времени своей семье. При этом у меня 24 часа в сутки – музыка.
Вот сейчас мы говорим о музыке, в машине музыка играет, я слушаю плеер во время занятий спортом, я занимаюсь на гитаре в самолете, в автобусе, в поезде – везде. Получается, что это не профессия, это – жизнь, и слово «работа» тут не подходит в принципе.
- Расскажите о вашем новом альбоме? Привлекали ли вы к записи «звездных» коллег-музыкантов?
- Пластинка записана в стиле «фьюжн», большинство композиций я сочинил сам. Что касается приглашенных звезд, то в моих планах – запись пластинки с известными музыкантами, но это отдельный проект.
А пытаться продать свою пластинку за счет имен – не для меня. И на свой концерт я не собираюсь приглашать «звездных» друзей – если это сольный концерт, он и должен быть сольным.
- Вы работали со многими эстрадными артистами. Сейчас такие предложения по-прежнему поступают?
- Поступают, но я отказываюсь. Во-первых, это время, которого не хватает, а, во-вторых, – это неблагодарный труд. Звезды зачастую добиваются успеха благодаря музыкантам, которые обычно остаются в тени.
А ведь всю основную работу делают эти незаметные люди – аккомпаниаторы, аранжировщики. Один пишет музыку, второй пишет текст, четвертый открывает рот. Это я не о ситуации в России, а о шоу-бизнесе вообще. 95% продукта за звезд делают другие люди.
- Считаете ли вы, что всего добились в жизни?
- Нет, конечно, как можно сказать «я добился всего»? Но, бесспорно, я имею право сказать, что многого добился своим трудом.
Мне никто не помогал, даже, скорее, мешали. Я все делал сам: у меня своя форма медиатора, которую я сам придумал, сам поставил руку, сам выучил сольфеджио, джазовую гармонию.
У меня не было педагога, который подсказал бы что-нибудь. Я вообще не люблю спрашивать. На мой взгляд, если хочешь что-то сделать – сделай сам!
______________________________________
Эксклюзивные интервью на www.StarStory.ru