По вечерам мы жгли костры, пекли картошку, и я рассказывала друзьям истории, которые сама же и сочиняла иногда экспромтом, иногда сюжет той или иной истории приходил ко мне во сне, и, что интересно, сны бывали с продолжением. Ребятам мои истории очень нравились, но мне никогда не приходило в голову их записывать. Они, как легко сочинялись, так легко и забывались, уступая место новым. Это было одной из наших игр и не более.
Родилась я 3 апреля 1954 года в городе Краснодаре. Отец мой работал строителем, и нам часто приходилось переезжать из города в город, так что, когда я пошла учиться, более двух-трёх лет в одной школе не задерживалась. Но это не сказывалось на моей успеваемости, и друзьями я обзаводилась быстро. Дружила я, как ни странно, в основном с мальчиками. С ними мне было интересней. Как я уже писала, учёба мне давалась легко. Я быстро научилась читать и читала очень много. Моими любимыми авторами в 9-12 лет были: Жюль Верн, Фенимор Купер, Александр Дюма, Стивенсон, Джек Лондон, Вальтер Скотт...
Я восхищалась героями их произведений, мечтала о приключениях и путешествиях.
Но в какое путешествие можно отправиться в 12 лет, тем более девочке, за которой строго присматривают родители, зная её неугомонный характер?.. Однако на летние каникулы меня с младшим братом отправляли в станицу к бабушке, где нас уже поджидали друзья. Вот там-то было настоящее раздолье. У бабушки был огромный сад, а за ним чей-то заброшенный участок, и всё это было в нашем распоряжении. Вот где мы отводили душу: Строили шалаши, лазали по деревьям, стреляли из луков (разумеется самодельных). В саду мы пропадали целые дни напролёт, встречали рассветы, любовались закатами. По вечерам мы жгли костры, пекли картошку, и я рассказывала друзьям истории, которые сама же и сочиняла иногда экспромтом, иногда сюжет той или иной истории приходил ко мне во сне, и, что интересно, сны бывали с продолжением. Ребятам мои истории очень нравились, но мне никогда не приходило в голову их записывать. Они, как легко сочинялись, так легко и забывались, уступая место новым. Это было одной из наших игр и не более.
Со временем мои литературные вкусы изменились. В 13-16 лет я с удовольствием читала Шекспира, Диккенса, Гюго, Куприна, Бунина, Готье, Цвейга, М.Дрюона, Бальзака, Достоевского, Экзюпери: А вот Льва Толстого я не любила.
О поэзии ранее я не писала намеренно, так как поэзию я всегда боготворила, считая её высшим достижением человека в области искусства, не только литературы, а именно искусства. По моему разумению поэзия включает в себя и ёмкую, до предела сжатую мысль, и образность и мелодику. Я даже не берусь перечислить любимых поэтов, их много, от античных до современных.
Сейчас я отчётливо понимаю, что моим призванием, моей любовью, безусловно, была литература, но тогда мне это и в голову не приходило. Я была просто благодарным читателем.
В 1967 году после многолетних разъездов наша семья вернулась в Краснодар, где и поселилась окончательно. Здесь я пошла в седьмой класс. Опять новая школа, новы учителя, новые друзья: Вот здесь то у меня и возникли впервые проблемы с учёбой, хотя это может быть слишком громко сказано. По всем предметам у меня были неизменные пятёрки, особенно меня любили учителя математики, физики и химии, посылавшие меня на различные олимпиады, на которых я "оправдывала их надежды" А вот по литературе у меня была неизменная четвёрка. При всей моей любви к художественной литературе и, особенно, к поэзии уроки литературы я не любила. В нашем классе для того, чтобы получить пятёрку по литературе, достаточно было хорошо выучить то, что написано в учебнике по поводу того или иного произведения. Зная это, многие ребята даже не читали произведения, о которых глубокомысленно рассуждали и писали сочинения. Меня это просто бесило. Сейчас я отчётливо понимаю, что в годы моего обучения и литературные произведения, включённые в школьную программу, и критические статьи о них в учебнике по литературе были весьма тенденциозны. Тогда же я это ощущала интуитивно и, к великому неудовольствию моей учительницы литературы, в своих сочинениях всегда писала всё что чувствовала и думала, и всегда получала отметку не выше четвёрки, в назидание остальным.
Когда же, после окончания школы, встал вопрос о поступлении в институт, то речь шла, разумеется, только о техническом Вузе. Я поступила в Кубанский политехнический институт на строительный факультет. В это время я уже писала стихи, но никому их не показывала, да и сама была ими не вполне довольна, поэтому просто уничтожала их. Так что от той поры у меня не осталось ни одного стихотворения. Пять лет учёбы в институте пролетели быстро. После окончания института меня оставили на кафедре организации строительного производства. Я готовилась к поступлению в аспирантуру в Москве, но вышла замуж и переехала жить в Сочи. Вскоре у меня родился сын. К сожалению, ребёнок был серьёзно болен, и мои попытки совместить работу с воспитанием сына не увенчались успехом. До школы он часто жил у бабушке в Краснодаре, а вот когда Андрей пошёл в школу мне пришлось оставить работу.
Но как говорится "не бывает худа без добра". У меня появилось время серьёзно заняться литературой и воспитанием сына. Андрей, в отличие от меня, не проявлял особого интереса к точным наукам, хотя и окончил школу с медалью, а вот талант литератора проявился в нём рано и ярко. Я же, со своей стороны, помятуя о своих прошлых неудачах и ошибках (видимо всё даётся не зря), оказывала ему всевозможную помощь и поддержку. В семнадцать лет Андрей стал членом СП России, в 1999 году Лауреатом Международного фестиваля искусств и Дипломантом Всероссийского поэтического конкурса им. А.С.Пушкина.
Моя литературная судьба тоже складывается довольно успешно. Я почётный член международного литературного клуба "ИнтерЛит", автор трёх поэтических сборников, вернее сказать четырёх, но последний мне пока не удаётся выпустить по причине весьма банальной, - нет средств на его издание.
В настоящее время работаю над пятым сборником стихов и с удовольствием пишу биографические очерки о жизни и творчестве известных людей, которые и предлагаю вашему вниманию.