В деревне Агафонову называют по имени-отчеству, а вот в администрации района за глаза кличут "Таня-Голливуд". Колхоз "Вперед!" достался Татьяне с колоссальным долгом в семь миллионов рублей.
Острого желания стать актрисою Татьяна не испытывала никогда, даже в годы туманной юности. Как это часто случалось с тогдашней молодежью, девушка пошла сдавать экзамены в школу-студию МХАТ за компанию с лучшей подругой. Внешние данные Агафоновой приемная комиссия оценила на "тройку". "Делов-то", - подумала шестнадцатилетняя Таня и понесла документы в медучилище, куда, собственно, и собиралась поступать с самого начала. Татьяна уже два месяца сидела в медицинском колпаке на лекциях по фармакологии, когда из МХАТа пришло уведомление о зачислении ее на первый курс. И это при конкурсе в 245 человек на место.
Рафинированных красавиц "голубых кровей" в кино и в театре всегда было с избытком, но ведь кому-то надо было играть проводниц, ткачих, поварих и прочих тружениц эпохи развитого социализма. Образ девушки Лизы плюшки, эдакой сдобной булочки с изюмом из лирической комедии "Одиноким предоставляется общежитие", где Таня сыграла свою первую роль, принес успех.
После этого студентка Агафонова засветилась сразу в нескольких картинах: "Интер-девочка" (Верка-"Москвичка"), "Зина, Зинуля", "Скорый поезд", "По главной улице с оркестром". Потом была и главная роль в фильме "Женский день". Ее героини, как правило, были женщины решительные и волевые, при этом обязательно добрые, хотя не всегда счастливые.
Среди других работ актрисы: Рая Паукова в детективно-приключенческой комедии "Пять похищенных монахов", Наташа в фильме "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина", Мака в сериале "Аляска-Кид", Глаша в телесериале "Развязка Петербургских тайн".
Еще до окончания учебы Татьяна начала играть в Театре-студии Олега Табакова, где каждый новый спектакль становился культурным событием для Москвы.
90-е годы
С распадом СССР все изменилось. Новых картин не снимали и ролей Татьяне не предлагали. Чтобы выжить, она, как и все, снималась в рекламных роликах.
Вскоре поняла, что надо перестать цепляться за прежнюю жизнь. И в тридцать три года стала студенткой юридического факультета Академии экономики и права.
В это же время она получила работу на телевидении. Два года ее улыбчивое лицо появлялось в передаче "Аптека" на "ТВ-6 Москва", вследствие чего журнал "ТВ-парк" присвоил ей титул "Самая здоровая телевелущая". Доверительно заглядывая телезрителям в глаза, Татьяна советовала, как правильно ставить клизму, сидеть на диете по науке и т.д. Потом передачу закрыли, и Татьяна, набрав в грудь воздуха, ринулась в новую профессию.
Бизнес ее изрядно потрепал. Кем она только не была: юрисконсультом, директором фирмы, торговала запчастями к легковушкам. Пыталась соединить искусство с бизнесом, возглавив творческое объединение, но дефолт 1998 года поставил жирную точку в карьере Татьяны-бизнесвумен. Изредка звонили из "Мосфильма", предлагали сыграть куцые ролишки в фильмах про бандитов и Чечню. От этой суеты хотелось бежать. Куда? К маме.
Председатель
Мама давно перебралась из Москвы в деревню. Крепкий домишко в Залазино строил еще дед. Когда он умер, дом использовали как дачу. Хоть и далеко, зато не шесть соток. А нас
тоящая усадьба. Сад, огород, баня. Татьяна обожает этот дом. В детстве родители отправляли Таню на каникулы сюда, к предкам. Деревянная резная мебель начала прошлого века, шторки, сработанные бабушкиными руками, запахи сухих трав в сенях. Скрип калитки. Тут живет вечность.
Когда мамы не стало, ездить в деревню стало вроде незачем. Но однажды, когда Татьяна приехала "проведать дом", он показался ей заброшенным стариком. Ну как это можно продать, отдать в чужие руки? И Татьяна поняла, что не предаст дедов дом никогда. Весной засадила огород картошкой, побелила яблони, подправила забор. Бороться с бытом помогала родня, живущая в соседних деревнях. Род Агафоновых был крепок и плодовит. Почти триста лет они пахали землю в Тверской области.
Через год, когда встал вопрос о замене руководства колхоза, 105 человек, полный состав десяти окрестных деревень, предложили Татьяне возглавить хозяйство. И неожиданно для самой себя она согласилась.
"Раз судьба дает мне шанс научиться чему-то новому, почему же не попробовать?" - объясняет она сегодня решительный поворот в жизни.
Из московской квартиры Татьяна забрала в сельскую жизнь только библиотеку и телевизор с видео. Но квартира заперта не навсегда. Актриса открыта для предложений. Недавно между уборочной и посевной успела сняться в фильме "Убить вечер" с Сергеем Жигуновым.
В деревне Агафонову называют по имени-отчеству, а вот в администрации района за глаза кличут "Таня-Голливуд". Колхоз "Вперед!" достался Татьяне с колоссальным долгом в семь миллионов рублей.
Земли много: двадцать километров от правления вправо и столько же влево. Когда-то на этой землице выращивали лен. О возрождении этой традиции мечтает председательша. А пока в ее жизни все как в кино про сельское хозяйство: выбивание денег на запчасти к разваливающимся комбайнам, погашение задолженности по зарплате, дойка и сенокос, борьба с пьянством.
"Последнее - самое страшное. Дашь зарплату, и лучшие кадры уходят на несколько дней. Пьют не только мужики, женщины спиваются. Глушат водкой свою нереализованность, тоску. Иногда думаю: господи, и зачем мне все это за 2,5 тысячи рублей зарплаты? Критикуют ведь меня еще за все нещадно. А я слушаю да улыбаюсь. Если я смогу этим людям хоть чем-то помочь, буду себя уважать, - делится своими мыслями Татьяна, но сразу же предостерегает пишущего брата от поспешных выводов. - Но не пишите обо мне, как о бывшей актрисе. Кино и деревня для меня - параллельные миры. Одно другое не исключает…".
Свет в кабинете председателя горит до глубокого вечера. С завидным упорством Татьяна подшивает в папки все бумаги с отчетностями и счетами. Каждый день высчитывает на компьютере расходы-приходы, пытается найти через Интернет того, кто купит будущий урожай.
Ее утро начинается в шесть. И это самое любимое время. Умыться холодной водой из рукомойника, заварить чайку, не спеша выкурить сигарету. А затем глядя в окно на поднимающееся солнце, минут десять не думать ни о горюче-смазочных, ни о центнерах с гектарами, а лишь слушать, как кошка с котенком лакают молоко из плошки у печки