Популярные личности

Тарин Саймон

Американский фотограф
На фото Тарин Саймон
Категория:
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Фотография лишь задает новые вопросы

Интерес к работам Саймон наблюдался еще во время ее обучения в университете, поэтому особых проблем с трудоустройством после получения степени она не испытала. Так, в 1999-м году Тарин стала лауреатом престижной американской стипендии имени Гуггенхайма (Guggenheim Fellowships) за особый вклад в развитие изобразительного искусства и, в частности, фотографии в Соединенных Штатах (United States).


Американский фотограф и художник, работы которой находятся на стыке фотографии и текста, что создает особого рода симбиоз, каждая часть которого невозможна без другой половины. Во многом такому смелому ходу в искусстве фотографии Тарин обязана своим родственникам: отец и дед всю свою жизнь работали над интеграцией текста и изображения и созданием того новообразования, которое шокирует сознание и занимает в душе каждого зрителя особое место.

Так, с раннего детства девочка увлекалась фотографией, что, как несложно догадаться, радовало всех ее родственников, а в школьные годы ее снимки уже могли спокойно соперничать с лучшими работами в коллекции отца и деда. Впрочем, после окончания школы Тарин, пренебрегая традициями семьи, поступила в Брауновский Университет (Brown University) на отделения охраны окружающей среды (Еnvironmental Sciences faculty), однако уже спустя несколько месяцев изменила свое решение и перевелась на факультет искусств, где подробно изучала семиотику искусства. Одновременно с этим Саймон не оставляла занятия фотографией: так, на протяжении нескольких лет она училась на курсах фотографии в Школе

дизайна Род-Айленда (Rhode Island School of Design), а также посещала некоторые лекции по теории фотографии и фотоискусства в самых крупных университетах Америки: Йельском Университете (Yale University), Бард-колледже (Bard College), и Колумбийском Университете (Columbia University). В 1997-м году Тарин получила свою степень бакалавра в искусствах и все свободное время посвятила своей карьере, то есть начала профессионально заниматься фотографией.

Интерес к работам Саймон наблюдался еще во время ее обучения в университете, поэтому особых проблем с трудоустройством после получения степени она не испытала. Так, в 1999-м году Тарин стала лауреатом престижной американской стипендии имени Гуггенхайма (Guggenheim Fellowships) за особый вклад в развитие изобразительного искусства и, в частности, фотографии в Соединенных Штатах (United States).

Некоторое время Саймон работала в журналах и газетах, однако вскоре с головой погрузилась в работу над собственными проектами, которые в конечном итоге и принести ей мировую известность и признание.

Впервые обратила на себя всеобщее внимание Тарин в 2003-м году, после заверше

ния работы над проектом 'The Innocents'. Серия работ изображала простых людей, отбывших часть срока тюремного заключения (или полный срок) за преступления, которые они не совершали. Как оказалось, случаи это далеко не редкие, почти каждый судья в своей карьере так или иначе выносит неправильные решения, на отмену которых уходит много времени и сил, так что невинно осужденные люди вынуждены провести часть своей жизни за решеткой. Многие снимки Саймон сделаны на месте несовершенного ими преступления или в местах, так или иначе связанных с преступлениями, но люди, которые попадают в объектив камеры Тарин, далеко не похожи на преступников — у каждого из них на лице след той ошибки, тех нескольких лет вдали от дома и своей жизни. Серия фотографий получила исключительно положительные отзывы критиков и была представлена на всеобщее обозрение в одноименной книге. 'Способность фотографии смывать границу между правдой и вымыслом, - рассказала Тарин после выхода книги, - является ее самым убедительным качеством. Я познакомилась с людьми и лично убедилась, что фотография двусмысленна: прекрасная в одной ситуации, она может быть ра

зрушительной в другой'.

Не менее интересной работой Саймон стала серия фотографий 'An American Index of the Hidden and Unfamiliar', которая объединила объекты так или иначе важные для современного американского общества или его истории, но по тем или иным причинам являющиеся засекреченными и недоступными для широкой публики. Так, эта серия работ привлекла внимание не только коллег фотографов, но и многих историков и коллекционеров. Интересно, что именно в этой серии проявился тот неразделимый симбиоз текста и изображения: простые на первый взгляд вещи приобретают особое значения лишь после объяснения их места в истории.

На сегодняшний день Тарин Саймон является одним из самых влиятельных фотографов Америки, которая, однако, несмотря на свой успех, продолжает сотрудничать с самыми разными журналами и проектами, а также дает публичные и академические лекции в самых разных университетах и школах мира. 'В конечном итоге нет одного единственного решения, - говорит Саймон о своих работах, - Икс плюс Игрек ничему не равняется, даже бесконечности это не равняется. Это лишь трансформируется в совершенно новый вопрос'.



Поделиться: