После окончания школы Тамара Миронова поступила в Вильнюсский педагогический университет. Благополучно отучилась, получила диплом, но по специальности работать не стала. Девушка уехала в Даугавпилс, где после перерыва открывался театр. Там, в театральной студии с начинающими актерами занимались режиссеры ведущих московских театров. Тамара Васильевна с благодарностью вспоминает своих первых педагогов, которые не только обучили ее азам профессии, но и привили любовь и уважение к сцене.
Обладатель Диплома 1-й степени на Республиканском смотре творческой молодежи (1978)
Обладатель Диплома 3-й степени на Республиканском смотре творческой молодежи (1980)
Обладатель Диплома, грамоты и денежной премии за лучшую женскую роль на фестивале в Москве (1995)
Лауреат приза за лучшую женскую роль на фестивале в Челябинске (1991)
Лауреат приза зрительских симпатий на фестивале в Кишиневе (1992)
Обладатель титула «Лучшая актриса» (1997, за спектакль «Женитьба, или Совсем невероятные приключения»)
Обладатель Приза за лучшую женскую роль на фестивале немецкой драматургии (2002, за спектакль за роль Молли («Отблеск дальних молний» Д. Каль) (2002)
Обладатель титула «Лучшая драматическая актриса» по версии «БелГазеты» (2002)
Обладатель Диплома «За высокие творческие достижения и значительный вклад в театральное искусство Беларуси» (2002)
Обладатель Приза за лучшую эпизодическую женскую роль ХIV Международного фестиваля актеров кино «Созвездие-2006» (2006, за фильм «Franz + Polina»)
Обладатель Приза СТД «Хрустальная звезда» (2008)
Награждена Нагрудным знаком «За вклад в развитие культуры Беларуси» (2010)
Награждена Медалью Франциска Скорины (2011)
Родители Тамары Мироновой были из России. В свое время они перебрались в Вильнюс, где и родилась Тамара. Уже в детском саду девочка демонстрировала артистические способности, с удовольствием читая стихи на утренниках. А в школьные годы она посещала всевозможные кружки и народные студии.
После окончания школы Тамара Миронова поступила в Вильнюсский педагогический университет. Благополучно отучилась, получила диплом, но по специальности работать не стала. Девушка уехала в Даугавпилс, где после перерыва открывался театр. Там, в театральной студии с начинающими актерами занимались режиссеры ведущих московских театров. Тамара Васильевна с благодарностью вспоминает своих первых педагогов, которые не только обучили ее азам профессии, но и привили любовь и уважение к сцене.
В 1973 году в Даугавпилс приехал на гастроли Могилевский областной театр драмы и комедии имени Дунина-Мартинкевича (функционировавший в Бобруйске). Руководители театра побывали на одном из учебных спектаклей студии и обратили внимание на Тамару Миронову, отметив большой потенциал молодой актрисы. Приглашение не замедлило себя ждать. Так Тамара оказалась в Белоруссии.
В Бобруйске Тамара Миронова проработала 15 лет, заслужив любовь и уважение многочисленной театральной публики. За годы работы ею было сыграно более трех десятков ролей. Среди них самые заметные – в спектаклях: «Малыш и Карлсон» (Малыш), «Свои люди – сочтемся» (Липочка), «Васса Железнова» (Людмила), «Судебная хроника» (Надя), «Соломенная сторожка» (Наташа Рязанова), «Не только про любовь» (Лариса), «Поднятая целина» (Варька), «И смолкли птицы» (Галя). Стоит заметить, что играть актрисе с первых же спектаклей пришлось на белорусском языке. И это ей удалось без всяких проблем. Сама Тамара Васильевна говорит: «Наверно, помогли гены: моя бабушка родом из Бреста».
Расцвет творчества Тамары Мироновой пришелся на 90-е годы. В 1988 году она перешла в минский театр «Дзе-Я?», которым в то время руководил Михаил Трухан. Под его руководством талант актрисы заблистал новыми гранями. Ее работы в спектаклях были отмечены многочисленными призами на театральных фестивалях в различных городах России (Москва, Челябинск, Кишинев) и за рубежом. Так на фестивале в Эдинбурге (Шотландия) в 1995 году за роль в спектакле «Черт и баба» Тамару Миронову отметили в прессе как лучшую актрису театра малых форм. А за исполнение роли Подколесиной (на английском языке) в спектакле «Женитьба, или Совсем невероятные приключения» в 1997 году она была удостоена титула «Лучшая актриса».
Из других работ Татьяны Мироновой на сцене театра «Дзе–Я?» стоит отметить: Инну в спектакле «Мурлин Мурло», Шептуху в спектакле «Рагнеда», Смерть в «Отчаянии», Коломбину в «Квартире Коломбины», Марию в «Призраке», Бульди в постановке «Анданте», ряд ролей в спектакле «Заколдованная принцесса» (Принцесса, Королева, чертик, колдун, придворная дама).
В период работы в «Дзе–Я?» Тамара Васильевна регулярно ассистировала режиссерам. А в 1999-2000 годах после смерти Михаила Трухана исполняла обязанности художественного руководителя театра .
В 2000 году Тамара Миронова пер
ешла в театр «Вольная сцена». За год работы она успела сыграть в спектаклях: «Принц Мамабук» (Маруся, Анна), «Вечер» (Ганна), «Трибунал» (Полина), «Отблеск дальних молний» (Молли).
С 2001 года Тамара Миронова - актриса Национального академического театра имени Янки Купалы. Тамара Васильевна занята в спектаклях: «Эрик XIV» (мать Эрана Персана), «Паулинка» (Агата, Аделя), «Жениться - не журиться» (Дарья), «Отройте контролёру!» (Галя), «Дети Ванюшина» (Арина Ивановна), «Хам» (Евдоха), «Не мой» (Кучериха).
Кроме того Тамара Васильевна сотрудничает с Современным художественным театром («Мещанская свадьба»).
Если с театром у Тамары Мироновой все было отлично: роли, успех, признание, то вот с кинематографом роман долгое время не клеился. Сниматься она стала уже в зрелые годы. При этом появлялась актриса исключительно в эпизодических ролях. Ее героинями становились: санитарки, бомжихи, кастелянши, матери, соседки и т.д.
Встреча с молодым, талантливым режиссером Михаилом Сегалом стала для Тамары Мироновой подарком судьбы. Сегал для своего дебюта в кино - драмы «Франц + Полина» - выбрал сценарий белорусского классика писателя-фронтовика Алеся Адамовича «Немой», написанный на основе реальных событий Великой Отечественной войны. Тамаре Мироновой он доверил в своей картине одну из ключевых ролей - Кучериху, мать Полины. Тамара Васильевна рассказывает о своих пробах на роль: «Мы не были знакомы. В тот день, когда Сегал проводил кастинг, я была на киностудии. Помню, у меня сильно болела голова. Кто-то мне сказал: «Зайдите в кабинет, там проходит кастинг». Я зашла: режиссер был один. Мы долго разговаривали, Михаил рассказал, что собирается снимать, что для него важно. Потом попросил сделать маленькую сценку: «Не играйте, сделайте, как чувствуете…» <…> … мы с ним проговорили 40 минут. Он меня так к себе расположил! Мне стало хорошо, спокойно. Я была сама собой».
Образ Кучерихи Тамаре Мироновой не пришлось искать долго: она много раз играла похожих белорусских женщин и в театре «Дзе Я», и в Купаловском. Сама актриса признается: «Я люблю таких женщин, как моя Кучериха. Они мне близки. Хотелось сделать именно белорусский характер, немного закрытый, внешне неэмоциональный. Кучериха ведь типично белорусская женщина, тихая, спокойная. И умирает она тихо...»
Можно много говорить о достоинствах фильма «Франц+Полина». Это очень глубокая и драматичная, красивая и трагичная кинолента, лишенная псевдопатетики и плакатности. Но главная ценность, пожалуй, в другом. Создателям картины удалось передать особенности национального характера, потому-то фильм получился именно белорусским. Во многом заслуга в этом и Тамары Мироновой. Актриса, не имевшая большого опыта в кино, сыграла просто мастерски, заявив себя полноправной наследницей классических традиций Макаровой и Станюты в белорусском искусстве. После каждого снятого эпизода с ее участием режиссер звал молодых актеров к монитору: «Молодежь! Идите смотреть!» А после сцены смерти сказал Тамаре Васильевне: «Тамара, запомни: эта сцена станет классикой. Ее будут изучать».
Нельзя сказать, что успех фильма «Франц+Полина» круто изменил кинематографическую жизнь Тамары Мироновой: актриса продолжала сниматься в эпизодических ролях бабушек и тетушек. Тем не менее обращать внимание на нее стали значительно чаще. А посмотреть, как говорится, есть на что. При создании кинообразов Миронова не применяет ярких красок, в ее героинях неизменно чувствуется спокойствие, достоинство. Они всегда узнаваемы, прямо из нашей жизни, им веришь, к ним проникаешься симпатией. Такова, например, ее Анна Захаровна в драме Александра Колбышева «Волки» - образ негромкий, но очень трагический. Из других работ актрисы: Тамара Васильевна в «Детективном агентстве «Иван да Марья», няня Лидия Денисовна в мелодраме «Моя любовь», воспитательница в детдоме Евгения Шароева в сериале «Адвокатессы», домработница Антонина Васильевна в мелодраме «Нечаянная радость», соседка семьи Васильченко в сериале «Зоннентау».
Очень интересный образ актриса создала в философско-мистическом альманахе Михаила Сегала «Рассказы» (2012). В новелле «Энергетический кризис» Тамара Миронова сыграла главную роль библиотекаря Анны Петровны. Образ глубоко символичный – последнее хранилище энергетики русской литературы. Она как вымирающий динозавр в современном мире…