Тацио оставался фотографом до 1983 года, после чего он решил оставить профессию. 'Фотография, как и любое искусство, требует всех жизненных сил. В 1983-м я почувствовал, что мои силы исчерпались. Тогда я решил бросить это дело', - объяснил свой уход Тацио. За последние полтора десятилетия своей жизни он не отснял ни одного кадра.
Тацио Секкьяроли родился в Италии (Italy) в 1925 году. Имя его стало известным лишь в 1950-х, когда Тацио открыл собственное фотоагентство 'Roma Press Photo', которая специализировалась на фотографиях знаменитостей.
Известно, что фотографией Секкьяроли увлекся еще во время Второй мировой войны, он начинал со снимков на римских улицах, заполненных американскими солдатами и туристами. Позже он стажировался у опытного итальянского фотографа, который и научил Тацио секретам фотографии.
Агентство Тацио занималось фотографиями знаменитостей – они с напарником давно поняли, что настоящие деньги журналы готовы платить только за 'горячие' фото знаменитостей, их личную жизнь и то, что обычно остается за кадром. Так начались погони по ночному городу, засады у клубов и ресторанов и долгие ожидания у отелей.
В конце 1950-х годов Секкьяроли довелось поработать вместе с Феллини (Federico Fellini) во время съемок фильма 'Сладкая жизнь' ('La Dolce Vita'). Тацио был тогда хроникером Феллини, он делал фотографии того, как снимается кино. Впрочем, этот фильм Феллини сыграл в судьбе фотографа и еще одну весьма важную роль. Дело в том, что по сюжету фильма другом главного героя фильма (его играл Марчелло Мастроянни) был фотограф по фамилии Папараццо. Так вот прообразом этого самого Папараццо и был Тацио Секкьяроли. Так, это был фотограф, проводящий свою жизнь в погоне за знаменитостями. Кстати, сначала Феллини хотел снимать в этой роли самого Тацио, но позже на роль эту взяли профессионального актера. Так, именно Тацио Секкьяроли считается первым в истории папарацци, и именно этим его имя вошло в историю мировой фотографии.
Впрочем, впоследствии Тацио навсегда оставил свои уличные хроники – после фильма Феллини нужда гоняться за селебрити отпала сама собой, теперь все большие и малые звезды кино были в его полном распоряжении. Так, очень скоро именно Тацио стал личным фотографом Софи Лорен (Sophia Loren), а Грета Гарбо (Greta Garbo) запросто приглашала его к себе в гримерку. Можно сказать, что Тацио Секкьяроли стал 'придворным' фотографом знаменитостей из мира кино.
Кстати, с Софи Лорен Тацио проработал около двух десятилетий, сопровождая ее по всему миру.
Есть и забавная история о Тацио Секкьяроли, которая также принесла ему в свое время весьма неоднозначную славу. Так, по заданию издателя Тацио отправился в итальянскую провинцию, снимать явление Богоматери, которое, якобы, увидела одна из местных девочек. Прибыв на место, Тацио, естественно, никакой Богоматери не обнаружил, а нашел лишь группку возбужденных селян. Не растерявшись, Секкьяроли решил все же не уезжать с пустыми руками. Он рассадил селян и попросил их представить, что перед ними и вправду Мадонна… Убежденные в существовании Чуда, крестьяне сделали все как положено – они действительно вели себя так, будто перед ними была Богоматерь. Этот снимок, названный 'Явление Мадонны', попал впоследствии во все значительные издания, он производил просто оглушающее эмоциональное воздействие на людей. Кстати, эмоции людей на фотографии были настолько сильными и естественными, что вопросов о том, почему же на снимке нет лика самой Богоматери, никто не задавал. Известно, кстати, что Ватикан тогда просто негодовал.
Тацио оставался фотографом до 1983 года, после чего он решил оставить профессию. 'Фотография, как и любое искусство, требует всех жизненных сил. В 1983-м я почувствовал, что мои силы исчерпались. Тогда я решил бросить это дело', - объяснил свой уход Тацио. За последние полтора десятилетия своей жизни он не отснял ни одного кадра.
Скончался Тацио Секкьяроли 24 июля 1998 года.
Про него говорили, что он прожил жизни нескольких разных фотографов – уличного фотографа, фотохроникера, скандального папарацци, личного, 'придворного' фотографа.
Впрочем, в историю фотографии Секкьяроли навсегда вошел как первый папарацци.
'Мы, фотографы, были бедными дьяволами, а у них было все - деньги, слава, шикарные отели. Швейцары и носильщики в фешенебельных отелях снабжали нас информацией и подсказками - можете считать это солидарностью пролетариата', - сказал как-то Тацио.