Бирмингемская экспериментальная рок-группа 'Swell Maps' 1970-х стала предвестницей рождения пост-панка.
Под влиянием таких групп, как 'T.Rex', и немецких прогрессивщиков, включая 'Can', команда 'Swell Maps' и вышла на новые горизонты звучания, которые заложили основу для пост-панк эпохи. Несмотря на самые различные воплощения, начиная с 1972-го, группу реально можно было назвать настоящим музыкальным проектом только после рождения британского панк-рока.
Среди участников 'Swell Maps' были братья Эпик Саундтрекс (Epic Soundtracks), чье настоящее имя Кевин Пол Годфри (Kevin Paul Godfrey), и Никки Садден (Nikki Sudden), чье настоящее имя Адриан Николас Годфри (Adrian Nicholas Godfrey). Братья Годфри были подростками из Солихалла (Solihull). В группе также играли Ричард Эрл (Richard Earl), известный как Бигглс Букс (Biggles Books); Дэвид Баррингтон (David Barrington) по прозвищу Фонс Спортсмен (Phones Sportsman), Джон 'Голден' Кокрилл (John 'Golden' Cockrill) и Стивен Берд (Stephen Bird), известный как Джо Хед (Jowe Head).
В этом составе группа в 1977-м выпустила свою дебютную запись, сингл 'Read About Seymour', вскоре после того как братья Годфри ушли из Солихаллской школы (Solihull School). Этот сингл ныне считается одним из классики панковской эры. Благодаря неповторимому барабанному бою в сочетании с уникальными мелодиями Никки на самые различные темы, группа 'Swell Maps' из шести музыкантов разительно выделялась на фоне остальных.
После записи первой сессии у Джона Пила (John Peel) группа пришла на студию 'WMRS', чтобы начать работу над своим первым альбомом, 'A Trip to Marineville', который вышел в 1979-м. Вместе с такими хард-роковыми панк-треками, как 'H.S. Art', где представлена неповторимая атмосфера инструментального разнообразия, и другими экспериментальными композициями, включая 'Gunboats', альбом 'A Trip to Marineville' сделал ее создателей музыкантами-инноваторами. Пластинка воз
главила новый независимый чарт.
В 1980-м появился альбом 'The Swell Maps in 'Jane From Occupied Europe'', который 'пододвинул' группу еще ближе к пост-панку. Ребята выдали свой креативный запал по полной программе, начиная с индастриал-инструментала 'Robot Factory' и заканчивая порочной балладой 'Cake Shop Girl'. Даже уже на грани распада группа всеми силами стремилась выпустить большую часть своих ранних записей. Таким образом, пусть и в низком качестве, на свет родилась компиляция 'Whatever Happens Next...'.
Некоторые члены группы, в частности, Никки Садден, Эпик Саундтрекс и Джо Хед, продолжили заниматься музыкой, переключившись на сольную карьеру. Некоторые композиции 'Swell Maps' недавно прошли через ремастеринг и были переизданы; ожидается и дальнейший 'набег' на архивы группы с целью перевыпуска.
В 1980-м вышел мини-альбом с самыми сумасбродными песнями группы, однако от имени коллектива 'Phones Sportsman Band', где ведущую роль играл Фонс Спортсмен. Материал с миньона был сыгран на радио благодаря усилиям Энн Найтингейл (Anne Nightingale) и Джона Пила, однако позднее журнал 'ShitFi' назвал песню 'Get down & get with it' одним из худших каверов всех времен.
Эпик Саундтрекс умер по неизвестным причинам на 38 году жизни, в 1997-м. Никки Садден скончался в возрасте 49 лет, в марте 2006-го.
Группа 'Swell Maps' оказала влияние на такие команды, как 'Dinosaur Jr.', 'R.E.M.' и 'Pavement'. Терстон Мур (Thurston Moore) из альтернативной рок-группы 'Sonic Youth' также признал влияние бермингемских экспериментаторов. Скотт Каннберг (Scott Kannberg) из 'Pavement' сказал, что 'Swell Maps' оказали большое влияние на его ранние записи. Каннберг замечает, что у 'Swell Maps' были песни, ужасные с точки зрения звучания и низких частот, но на фоне этого безобразия были и отличные композиции