Швейцария во все времена считалась главным мировым часовщиком. Правда, в 60-х годах 20-го века она чуть не лишилась этого статуса по вине предприимчивых японцев, предложивших потребителям точные кварцевые модели с оригинальным дизайном по очень демократичным ценам. Ситуацию спас Николас Хайек, свершивший своеобразную революцию, благодаря которой швейцарские часы перестали быть атрибутом роскоши и превратились в ультрамодный и доступный аксессуар.
Николас Хайек, швейцарский инженер и предприниматель ливанского происхождения, долгое время занимался оказанием консалтинговых услуг таким бизнес-гигантам, как 'Сименс', 'БМВ', 'Фольксваген', а также часовой компании 'ASUAG'. Поэтому, оказавшись на пороге кризиса, производители наручных часов обратились именно к нему. В 1983 году Хайек объединил 'ASUAG' с еще одной аналогичной организацией под названием 'SSIH', а затем выкупил больше половины акций новой фирмы. Основной миссией этого предприятия стало коренное изменение отношения европейцев к часам. Правда, другие акционеры восприняли задумку Хайека весьма скептически. Они были твердо уверены в том, что швейцарские часы не могут быть дешевыми, но вскоре все очень сильно удивились.
Первая модель под брэндом 'Swatch' была создана на основе популярных часов 'Delirium Tremens'. Инженеры уменьшили количество деталей и поместили их в пластмассовый корпус вместо золотого. Дизайн часов был выдержан в духе минимализма: круглый циферблат и простой пластиковый ремешок такого же оттенка. Стоимость модели, представленной в нескольких цветовых вариациях, составила 50 франков. В течение первого года после выпуска было продано больше миллиона ее экземпляров. Хайек достиг цели, он заставил время работать на себя. Сегодня его предприятие является самым крупным часовым производством в мире.
Создавая новые модели часов, господин Николас привлекал к сотрудничеству не только дизайнеров, но и людей искусства. В частности, с брэндом 'Swatch' работали модельеры Пако Рабан, Вивьен Вествуд и Кристиан Лакруа, режиссеры Педро Альмодовар, Акиро Курасава и Роберт Олтман, музыкант Жан-Мишель Жар и другие знаменитости. Они помогали Хайеку воплощать в жизнь его смелые идеи и доказывать всему миру, что время способно принимать самые причудливые формы.
Часы 'Swatch' – это не свидетельство престижа, а возможность продемонстрировать свою креативность и неординарность. Их сочные цвета и необычная геометрия одинаково хорошо сочетаются и со строгими костюмами, и с потертыми джинсами, и с неоновыми брюками. Вместе с тем у этой марки есть всегда актуальные классические и спортивные модели, а также линия уникальной бижутерии. Николас Хайек сумел убедить всех в том, что время нужно ценить, не воспринимая его при этом слишком серьезно.