Беседа с владельцем zooclub.ru Светланой Гурьевой состоялась 5 октября 2007 года.
Добрый день. Расскажите, пожалуйста, историю появления проекта zooclub.ru.
-История создания сайта zooclub.ru довольно банальна - в то время (1998 год) было очень мало информации о животных. Достать ее было трудно, по крайней мере, в городе, котором я жила - Владивостоке. В те времена я общала
сь в сети Фидонет, и мы на пару с Ольгой Барминой сначала открыли сайт о собаках "Бимка", но т.к. у меня накопилось много информации и о других животных, я решила открыть собственный сайт. Первоначально сайт размещался на сайте farpost.ru, спасибо за это Егору Николаеву. Точный день рождения zooclub
.ru я не помню, но это было весной.
Могли бы вы определить основные этапы в развитии проекта zooclub.ru?
-Каких-то особых этапов не было. Думаю, здесь у нас как у всех: становление, наработка контента, осознание собственной цели и движение к ней.
Название вашего проекта - Зооклуб. А были
ли другие варианты названия?
-Уже не помню, давно это было. Над названием думала несколько недель. В итоге и получился - Зооклуб.
Как давно zooclub.ru работает в нынешнем виде и формате? Сколько раз за свою историю zooclub.ru менял дизайн? Довольны ли вы нынешним вариантом?
-Последний диза
йн появился больше года назад, он уже четвертый по счету. Дизайн, вернее, его сетка была разработана мной, оставалось только все красиво оформить.
Нынешним дизайном я довольна, т.к. он удовлетворяет все мои запросы, как по подаче материала, так и по рекламным площадям.
После смены дизайна в ф
ирму, которая его делала, обратилось несколько владельцев других зоосайтов с просьбой сделать такой же. Думаю, это о многом говорит.
Были ли на момент открытия zooclub.ru другие русскоязычные зоосайты? Может быть, вы пытались использовать их опыт по развитию сайтов данной тематики?
-Самый инт
ересный был animals.ru. Над этим проектом работала целая команда. Когда мы познакомились (через переписку), они были удивлены, что проектом я занимаюсь в одиночку и предрекли мне скорую "кончину". Их давно уже нет, а я пока еще тут :)
В то время сайты о животных можно было по пальцам пересчитать.
Опыта не было ни у кого, приходилось все придумывать самим, например, многие сервисы, которые уже считаются нормой, пошли с Зооклуба: публикация новостей других сайтов, сборники клейм собак, клички животных и прочее.
А сейчас кого-то из конкурентов zooclub.ru можете выделить?
-Конкуренты был
и всегда и будут. Это подстегивает к дальнейшему развитию, но с другой стороны приходится все время быть в тонусе, а иногда так хочется расслабиться и отдохнуть.
Выделять особо никого не хочется, есть много интересных общетематических и узкоспециализированных проектов. Они интересны как содержан
ием, так и людьми.
Зооклуб всегда открыт сотрудничеству: это и информационное спонсорство, обмен с зоосайтами, помощь благотворительным организациям (помощь в пристройстве животных или размещение рекламы и объявлений), предоставление бесплатного хостинга на домене zooclub.ru интересным сайтам о ж
ивотных.
Популярна ли тема животных у рунетчиков? Может быть, вы можете вспомнить всплески интереса к этой теме?
-Зоотематика изначально не пользовались популярностью в интернете - это не такой насущный вопрос, как, например, недвижимость или машины. Зоосайты просто выживали за счет энтузиазм
а их владельцев.
Но при этом в связи с ростом рунетчиков повышается и посещаемость зоосайтов.
Особый всплеск интереса я не замечала (может и пропустила), у зоосайтов он такой же, как у многих - сезонный.
Как на начальном этапе раскручивался zooclub.ru? Как решается вопрос раскрутки вопрос
в настоящее время?
-Зооклуб изначально раскручивался за счет своего контента, т.к. в то время информации было мало. Об оптимизации и продвижении тогда мало кто слышал.
Сейчас мы, как и большинство сайтов, используем стандартный набор белой раскрутки. При этом основной упор делается на уникаль
ность контента и различные сервисы.
Интересно, а есть ли у зоосайтов нюансы и тонкости в раскрутке?
-Думаю, чем уникальнее предоставляемые сервисы, тем лучше для самого сайта. Остальное - общее. В последнее время некоторые зоосайты начали активно продвигаться за счет создания сайтов-саттелито
в и размещения платных ссылок.
Сколько человек работают над поддержкой zooclub.ru?
-По большей части один, т.е. я. Полтора года назад, в связи с увеличившимся объемом работ, пришлось найти себе несколько помощников, которые собирают для меня информацию по определенным тематикам. Но обработка,
редактирование и публикация материалов, а также остальные работы по сайту по-прежнему лежат на моих плечах.
К какому разделу на zooclub.ru чувствуется особый интерес читателей?
-Наиболее популярны разделы: собаки, кошки, клички животных, консультации специалистов и форумы.
Расскажите о р
азделе консультаций специалистов подробнее. На каких условиях вы принимаете специалистов?
-Опыт и желание работать, т.к. иногда на е-майл консультанта в сутки может прийти до 40 писем.
Повторюсь, раздел пользуется очень большим спросом, т.к. редко вы найдете в книгах информацию с которой встре
чаешься в жизни. А тут консультант поможет подсказать что нужно делать, иногда завязывается целая переписка, т.к. по ходу возникают другие проблемы, а если консультант не может помочь (например, ветеринарные вопросы) - то подскажет к кому обратиться.
Самые популярные консультации зоопсихолога М.
Кремерман. Выходит даже ее рассылка, у которой более 10 тысяч подписчиков. На основе накопленных материалов мы планируем издать несколько книг.
Как часто на сайте появляются новые материалы? По какому принципу вы их отбираете?
-Обычно три раза в месяц (с такой же периодичностью выходят и расс
ылки сайта).
Принципа нет, материалы публикуются по мере их накопления. Сегодня это очерки о диких животных, завтра о кошках и экзотах, послезавтра - новые участники Клубной тусовки и растения.
Воруют ли у zooclub.ru материалы?
-Увы, да. Воровство - бич, воруют целыми разделами, не обращая
внимания на копирайты. Приходится отвлекаться от основных дел и заниматься вылавливанием таких дельцов. В большинстве случаев проблемы решаются. Но не всегда - например, на бесплатном хостинге fatal.ru есть сайт, который один и один скопировал мой авторский сборник по кличкам, даже не поменяв дизай
на. Администрация fatal.ru никак не отреагировала на мои многочисленные письма, поэтому я сейчас ищу юриста для судебных разбирательств с владельцем хостинга.
На каких условиях можно подать объявление в раздел "Объявления"?
-В данном разделе публикуются платные объявления. Но ниже идет перече
нь тематических досок объявлений, на которых можно опубликовать объявление бесплатно.
У zooclub.ru сильный форум. С какими проблемами вы сталкиваетесь при развитии форума?
-Самая важная проблема - спам.
Иногда бывают ссоры между форумчанами, но на форумах есть команда (состоящая из старож
илов форума, модераторов и админа Павла Рудницкого), которая быстро справляется с такими ситуациями, т.е. у нас самоуправление :) Ко мне обращаются только в крайних случаях.
Пытаются ли с вами сотрудничать зоокомпании? Видите ли вы перспективы союза zooclub.ru с ними?
-Зоокомпании пока варятс
я сами по себе, хотя некоторые уже начали интересоваться сотрудничеством, например, с сайтом kritz.ru мы обмениваемся трафиком, результаты хорошие.
У нас есть планы в ближайшем будущем предложить такое сотрудничество другим зоокомпаниям и интернет-магазинам.
Проводятся ли на сайте конкурсы?
Какой из конкурсов, по вашему мнению, получился наиболее удачным?
-Да, конкурсы проводятся. Всех победителей конкурсов ждут денежные призы. Наиболее удачным, я думаю, был конкурс "На самую смешную фотографию кошки и собаки".
Кто он - читатель zooclub.ru?
-Посетители самые разные: от молоды
х мамочек и школьников до пожилых людей. Одни ищут рефераты для школы или института, другие приходят на сайт в поисках решения проблем с животными, а некоторые только думают о выборе питомца и пытаются как можно больше почитать и узнать мнений.
Какова в настоящее время посещаемость сайта?
-От
220 тысяч посетителей в месяц.
Можно ли говорить, что zooclub.ru - прибыльный проект? Куда следует обращаться желающим разместить рекламу у вас?
-Да, в последние годы сайт стал приносить прибыль. Большая ее часть идет на дальнейшее развитие.
По размещению рекламы нужно обращаться ко мне н
а е-майл - info@zooclub.ru.
Как часто вам приходят письма от читателей?
-Часто приходят письма с просьбой помочь кого-то или что-то найти. Если такая возможность есть - помогаю. Приходят и негативные письма, по большей части с ненормативной лексикой.
Устраивает ли администрация zooclub.ru
оффлайн-мероприятия для своих читателей?
-Сама я в таких мероприятиях, к сожалению, не участвую, т.к. живу во Владивостоке и мне тяжело добраться до Москвы, но форумчане уже несколько раз встречались в оффлайне.
Традиционный вопрос в заключение нашего интервью: о ваших планах.
Планы огром
ные :)
В ближайшее время планируется запустить четыре новых раздела. Говорить, что это за разделы, не буду, дабы не дарить идеи конкурентам.
Но про один скажу - мы открываем (уже идет доработка дизайна) раздел открыток. Уникальность данного проекта в том, что на открытках будут изображены то